Рекламный баннер
15 июня 2025, воскресенье

В апреле 2024 года «Ашан Ритейл Россия» впервые провел маркетинговую акцию, аналогов которой еще не было на российском рынке фудритейла. Ритейлер подготовил «чудо-тележки» – тележки с «тайным» набором товаров. Покупателям предоставлялась беспрецедентная возможность приобрести «спрятанные» в тележке товары со скидкой до 70% от их регулярной цены. Акция стала ярким примером геймификации офлайн-ритейла в отношениях с покупателями.

Основная концепция маркетинговой акции «Чудо-тележка»:

  • Только 1 день, в течение 2 часов (или до продажи последней тележки), клиенты сети «Ашан Ритейл Россия» могут приобрести целую тележку товаров со скидкой до 70% от их регулярной цены (сама тележка продаже не подлежит). 
  • Состав тележек формирует комиссия, сформированная из сотрудников магазина. Количество тележек ограничено.
  • В наборе преимущественно непродовольственные товары, в их числе:
    • мелкая, средняя бытовая техника и электроника; 
    • товары для дома, декора и домашний текстиль;
    • посуда и бытовая химия;
    • косметика;
    • игрушки, канцелярия, товары для творчества, настольные игры;
    • товары для ремонта и автомобилей.
  • Содержимое тележки будет полностью скрыто и станет известно покупателю только после ее оплаты. Для приобретения возможно использовать подарочные карты и баллы лояльности.
  • В акции участвуют все офлайн-магазины торговой сети (классические гипермаркеты, гипермаркеты формата Сити, супермаркеты) в 100 городах России.

Цель акции, которую впервые «Ашан Ритейл Россия» проводит в России во всех магазинах торговой сети, – порадовать своих клиентов экстремально выгодными покупками и привнести в процесс шопинга элемент игры и сюрприза.

Курс на «ударные цены», взятый в торговой сети в рамках осуществления ценовой стратегии и подразумевающий существенное снижение цен на целый ряд товаров, находит свое отражение и в этой инициативе.

Кроме форм-фактора «чудо-тележки» в супермаркетах и гипермаркетах формата «Сити» также можно приобрести «чудо-корзины».

Чудо-тележки «Ашан Ритейл Россия».

«Мы давно хотели сделать что-то приятное для наших клиентов и, наконец, анонсируем наш сюрприз! Да, клиенты не видят, что лежит в тележках, но мы хотим заверить, что каждая тележка наполнена классными товарами по экстремально низким, доступным только 1 день. Мы предлагаем покупателям рискнуть и рассчитываем на WOW-эффект», – отметила Екатерина Алфёрова, директор формата гипермаркеты «Ашан Ритейл Россия».

По информации пресс-службы ритейлера всего было подготовлено 4443 тележки и корзины в 231 магазине торговой сети по всей России. Во многих магазинах тележки раскупились в течение первых минут акции. В Омске акция завершилась за 18 минут. При этом отмечается, что часто первыми «увозили» самые дорогие тележки. Наборы товаров в каждой тележке / корзине были индивидуальны: специалисты «Ашан Ритейл Россия» старались учесть различные потребности своих покупателей и предугадать их ожидания.

Соглано статистике поисковых запросов сервиса «Яндекс Вордстат», в месяц проведения акции было сделано более 4 тыс запросов с формулировкой «Ашан чудо тележка».

Показательно, что через месяц ритейлер провел акцию во второй раз, уже с увеличенным количеством тележек и корзин – их стало более 7000. По заявлению пресс-службы, в большинстве магазинов все «чудо-тележки» были распроданы (порядка 5500 единиц, прим. редакции).

Акция «Ашан Ритейл Россия» «Чудо-тележка» очень хорошо вписалась в вектор развития осознанного маркетинга, поддерживаемого компанией, направленного на повышение вовлеченности и лояльности клиентов:

  • в этом году программе лояльности сети исполнилось три года, и на сегодняшний день общее количество ее участников достигло 18,7 млн человек, увеличившись почти на 7% год к году,
  • доля чеков, в которых была применена карта лояльности, увеличилась на 12%,
  • 8 из 10 покупателей используют карту лояльности ритейлера для регулярных покупок.

Также в 2023 году торговая сеть запустила 3 игры в приложении «Мой Ашан», в которых у пользователей была возможность выиграть дополнительные баллы, купоны и промокоды, а также собирать марки для покупки коллекционных товаров. В результате частота покупок у игроков-покупателей в сравнении с остальными участниками программы лояльности выросла на +30%.

Статьи по теме
Формируем дополнительную ценность бренда вместе с «Спортмастером»
Конкуренция между ритейлерами постоянно растет. И зачастую просто продавать товары уже недостаточно – важно, чтобы клиенты видели в бренде дополнительную…
Соцсети, короткие видео и алгоритмы: как ритейлу и FMCG оставаться «на волне»
B2B-медиаресурс «Точка продаж» пообщался с Артемом Никитиным, маркетологом с 15-летним стажем, членом Американской Маркетинговой Ассоциации (AMA)…
Держим потребителя в фокусе: что ритейл должен знать про покупателя в 2025 году
За 30 лет существования российского ритейла рынок наконец-то подошел к «эре покупателя и сотрудника». О них стали думать, заботиться, пытаться…
Как ритейлеру конвертировать интерес покупателя в продажу
Привлечь потенциального покупателя — только половина работы. Главный навык эффективного ритейлера — умение конвертировать интерес посетителя…
Новости по теме
Российский ритейл активно изучает новые поколения покупателей, чтобы адаптировать стратегии под их потребности. Исследования, которые представили эксперты…
21 мая 2025 Silver Mercury
Если раньше маркетинг мерили виральностью и охватами, то сегодня — внятной логикой и бизнес-результатом. По итогам SM Awards 2025 видно: рынок повзрослел.…
14 марта 2025 «Точка продаж»
Омниканальный ритейлер товаров для активности и спорта перезапустил свою программу лояльности: обновленные привилегии теперь распространяются не только…
14 января 2025 «Точка продаж»
Деловое медиа «Бизнес-секреты» поделилось с B2B-медиаресурсом «Точка продаж» важными выдержками из авторской колонки Богдана Ломакин-Мороз, сооснователя…
Мероприятия по теме
Первая бизнес-конференция Silver Mercury Network
Фестиваль в сфере маркетинга и рекламы Silver Mercury впервые проведет бизнес-конференцию SM Network, которая станет объединением организованного нетворка…
03 июля 2025 Silver Mercury
«Роль бренда в условиях растущей конкуренции»: заседание профильного Комитета Ассоциации менеджеров
Темой очередного заседания Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров станет «Роль бренда в условиях растущей конкуренции:…
Материалы по теме
Конкуренция между ритейлерами постоянно растет. И зачастую просто продавать товары уже недостаточно – важно, чтобы клиенты видели в бренде дополнительную…
B2B-медиаресурс «Точка продаж» пообщался с Артемом Никитиным, маркетологом с 15-летним стажем, членом Американской Маркетинговой Ассоциации (AMA) и Гильдии…
За 30 лет существования российского ритейла рынок наконец-то подошел к «эре покупателя и сотрудника». О них стали думать, заботиться, пытаться понять,…
Привлечь потенциального покупателя — только половина работы. Главный навык эффективного ритейлера — умение конвертировать интерес посетителя в продажу.…
Российский ритейл активно изучает новые поколения покупателей, чтобы адаптировать стратегии под их потребности. Исследования, которые представили эксперты…
Если раньше маркетинг мерили виральностью и охватами, то сегодня — внятной логикой и бизнес-результатом. По итогам SM Awards 2025 видно: рынок повзрослел.…
Омниканальный ритейлер товаров для активности и спорта перезапустил свою программу лояльности: обновленные привилегии теперь распространяются не только…
Деловое медиа «Бизнес-секреты» поделилось с B2B-медиаресурсом «Точка продаж» важными выдержками из авторской колонки Богдана Ломакин-Мороз, сооснователя…
Фестиваль в сфере маркетинга и рекламы Silver Mercury впервые проведет бизнес-конференцию SM Network, которая станет объединением организованного нетворка…
Темой очередного заседания Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров станет «Роль бренда в условиях растущей конкуренции:…
Церемония награждения Silver Mercury Awards XXVI. Каждый день церемонии будет поставлен как полноценное шоу: режиссер – Талгат Баталов, художник – Лариса…
Программа 27-го FMCG трейд-маркетингового форума «Успех на полке 2025» будет посвящена фокусировке специалистов отрасли на эффективности: как перестроить…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить