В апреле 2024 года «Ашан Ритейл Россия» впервые провел маркетинговую акцию, аналогов которой еще не было на российском рынке фудритейла. Ритейлер подготовил «чудо-тележки» – тележки с «тайным» набором товаров. Покупателям предоставлялась беспрецедентная возможность приобрести «спрятанные» в тележке товары со скидкой до 70% от их регулярной цены. Акция стала ярким примером геймификации офлайн-ритейла в отношениях с покупателями.
Основная концепция маркетинговой акции «Чудо-тележка»:
- Только 1 день, в течение 2 часов (или до продажи последней тележки), клиенты сети «Ашан Ритейл Россия» могут приобрести целую тележку товаров со скидкой до 70% от их регулярной цены (сама тележка продаже не подлежит).
- Состав тележек формирует комиссия, сформированная из сотрудников магазина. Количество тележек ограничено.
- В наборе преимущественно непродовольственные товары, в их числе:
- мелкая, средняя бытовая техника и электроника;
- товары для дома, декора и домашний текстиль;
- посуда и бытовая химия;
- косметика;
- игрушки, канцелярия, товары для творчества, настольные игры;
- товары для ремонта и автомобилей.
- Содержимое тележки будет полностью скрыто и станет известно покупателю только после ее оплаты. Для приобретения возможно использовать подарочные карты и баллы лояльности.
- В акции участвуют все офлайн-магазины торговой сети (классические гипермаркеты, гипермаркеты формата Сити, супермаркеты) в 100 городах России.
Цель акции, которую впервые «Ашан Ритейл Россия» проводит в России во всех магазинах торговой сети, – порадовать своих клиентов экстремально выгодными покупками и привнести в процесс шопинга элемент игры и сюрприза.
Курс на «ударные цены», взятый в торговой сети в рамках осуществления ценовой стратегии и подразумевающий существенное снижение цен на целый ряд товаров, находит свое отражение и в этой инициативе.
Кроме форм-фактора «чудо-тележки» в супермаркетах и гипермаркетах формата «Сити» также можно приобрести «чудо-корзины».
«Мы давно хотели сделать что-то приятное для наших клиентов и, наконец, анонсируем наш сюрприз! Да, клиенты не видят, что лежит в тележках, но мы хотим заверить, что каждая тележка наполнена классными товарами по экстремально низким, доступным только 1 день. Мы предлагаем покупателям рискнуть и рассчитываем на WOW-эффект», – отметила Екатерина Алфёрова, директор формата гипермаркеты «Ашан Ритейл Россия».
По информации пресс-службы ритейлера всего было подготовлено 4443 тележки и корзины в 231 магазине торговой сети по всей России. Во многих магазинах тележки раскупились в течение первых минут акции. В Омске акция завершилась за 18 минут. При этом отмечается, что часто первыми «увозили» самые дорогие тележки. Наборы товаров в каждой тележке / корзине были индивидуальны: специалисты «Ашан Ритейл Россия» старались учесть различные потребности своих покупателей и предугадать их ожидания.
Соглано статистике поисковых запросов сервиса «Яндекс Вордстат», в месяц проведения акции было сделано более 4 тыс запросов с формулировкой «Ашан чудо тележка».
Показательно, что через месяц ритейлер провел акцию во второй раз, уже с увеличенным количеством тележек и корзин – их стало более 7000. По заявлению пресс-службы, в большинстве магазинов все «чудо-тележки» были распроданы (порядка 5500 единиц, прим. редакции).
Акция «Ашан Ритейл Россия» «Чудо-тележка» очень хорошо вписалась в вектор развития осознанного маркетинга, поддерживаемого компанией, направленного на повышение вовлеченности и лояльности клиентов:
- в этом году программе лояльности сети исполнилось три года, и на сегодняшний день общее количество ее участников достигло 18,7 млн человек, увеличившись почти на 7% год к году,
- доля чеков, в которых была применена карта лояльности, увеличилась на 12%,
- 8 из 10 покупателей используют карту лояльности ритейлера для регулярных покупок.
Также в 2023 году торговая сеть запустила 3 игры в приложении «Мой Ашан», в которых у пользователей была возможность выиграть дополнительные баллы, купоны и промокоды, а также собирать марки для покупки коллекционных товаров. В результате частота покупок у игроков-покупателей в сравнении с остальными участниками программы лояльности выросла на +30%.