Лаборатория «Инвитро» наращивает федеральную сеть, расширяет спектр услуг и осваивает новые технологии. Динамичное развитие требует внедрения финансовых решений, позволяющих повысить эффективность бизнес-процессов и клиентский сервис.
Группа «Инвитро» – крупнейшая частная медицинская компания, по данным Ernst&Young, объединяет 9 лабораторных комплексов, сеть из 950 медицинских офисов, более 7 тыс. сотрудников и продолжает расти, открывая ежегодно около 100 офисов в разных регионах. Группа развивается по франчайзингу, в настоящее время холдинг объединяет более 200 партнеров-франчайзи по всей России.
Динамика развития и территориальная распределенность требуют эффективных механизмов управления денежными потоками и финансирования группы, что обусловило выбор банка-партнера. С 2002 г. группа сотрудничает с Промсвязьбанком и подключена к таким продуктам, как пересчет наличной выручки, торговый эквайринг, виртуальный пулинг. Так как счета группы находятся в разных регионах, виртуальный пулинг является оптимальной моделью управления ликвидностью. Специально для франчайзи разработано выгодное коммерческое предложение, позволяющее оптимизировать расходы на услуги банка. Подобрано компромиссное соотношение цены и качества, обеспечивающее возможность зарабатывать по остаткам на счетах. Виртуальный пулинг, к которому уже подключены 44 компании-франчайзи, позволил сократить расходы на сопровождение банковских продуктов и при этом зарабатывать: на сумму остатка на расчетных счетах Промсвязьбанк начисляет повышенный процент – более 7,5% годовых. За время сотрудничества остатки на счетах до востребования выросли на 300%, что свидетельствует о высокой динамике развития компании и проникновения услуги.
Благодаря широкому территориальному присутствию Промсвязьбанк имеет возможность открывать и обслуживать счета в разных городах по всей РФ. Работает принцип «одного окна», позволяющий оперативно реагировать на запросы, связанные с открытием и обслуживанием расчетных счетов, качественно подключать новые компании, транслировать новые продукты и идеи на всех участников «Инвитро». Таким образом, франчайзи пользуются льготами не только со стороны головной компании, но и со стороны банка. Синергия бизнеса и банка позволяют партнерам минимизировать расходы и получать лучшие условия обслуживания.
В этом году холдинг перешел на единый зарплатный проект и для головной компании, и для франчайзи. Промсвязьбанк предложил высокотехнологичное решение, обеспечивающее большую интеграцию группы и подключение всех сотрудников к программе лояльности: сотрудники получают не только обслуживание зарплатной карты, но и весь спектр услуг банка. «Для «Инвитро» сотрудники – ключевая составляющая бизнеса и главная ценность, – рассказывает финансовый директор «Инвитро» Наталья Баранова. – Так как именно с ними коммуницирует конечный потребитель, а 85% бизнеса – розничные продажи. Чтобы работать качественно и эффективно, сотрудник должен доверять компании и болеть за общее дело. Поэтому одна из важнейших задач – выстраивание прямых коммуникаций внутри компании. Зарплатная карта, оформленная в фирменном стиле и имеющая логотип компании, стала важным элементом корпоративной культуры. В конце прошлого года компания изменила фирменный стиль и внедрила более четкие стандарты его использования. Зарплатный проект, реализуемый в рамках общей концепции формирования фирменного стиля, позволит ввести единую систему для всех филиалов на территории страны и предоставить всем сотрудникам качественное банковское обслуживание».
Ежегодно в медицинских офисах «Инвитро» обследуются около 12 млн пациентов, поэтому компания стремится совершенствовать клиентские сервисы, делать процесс обслуживания проще и удобнее, повышать лояльность потребителей. Готово к старту новое предложение программы лояльности – общий накопительный счет, на котором люди могут объединяться в группы, создавать общий бонусный счет, накапливать и тратить бонусы. Развивается услуга «Предзаказ в личном кабинете» – на сайте или в мобильном приложении можно заказать и оплатить любое исследование. Мобильное приложение позволяет посмотреть результаты тестов, найти офис, посмотреть цены на анализы, новости, динамику показателей.
Из стремления предоставить клиенту сервис высокого уровня появились и требования к эквайрингу. «Необходимо, чтобы компания-оператор эквайринга следовала всем новым тенденциям по видам оплат, – говорит Наталья Баранова. – При этом важна высокая скорость зачисления денег на расчетный счет и, конечно, оптимальная стоимость обслуживания». Одной из первых в России компания развивает выездную службу, позволяющую оказывать весь спектр лабораторных услуг на дому. Специально под запросы этой службы Промсвязьбанк разработал продукты мобильного эквайринга, что сделало возможным на дому принимать платежи по банковским картам.
По данным компании, несмотря на некоторое снижение среднего чека, обусловленное экономической ситуацией, повышается частота покупки, растет количество клиентов и потребляемых услуг, увеличиваются продажи. Поэтому внедряются технологии, способные увеличить скорость обработки данных и обеспечить безопасность, развитие автоматизации и интеграции платежных систем. Управление широким спектром деятельности – более 1700 видов лабораторных исследований, услуги инструментальной и компьютерной диагностики – невозможно без четкой структуры управления предприятием, создания единой информационной системы. В «Инвитро» используется уникальная лабораторная ИТ-система. Минимизация ручных способов передачи информации исключает возможность потери и искажения данных. Единая информационная система действует на всех этапах – в медицинском офисе, лаборатории и логистике.
Компания имеет высокий потенциал роста. Одно из основных направлений развития – выход на новые международные рынки. Офисы «Инвитро» уже работают в Украине, Белоруссии, Казахстане, Армении, в планах – выход в страны Ближнего Востока. С конца 2016 г. совместно с Промсвязьбанком запущен продукт «покупка по рыночному курсу» – функционал в системе «банк-клиент», с помощью которого компания может напрямую покупать валюту с рынка, что позволяет получить рыночную котировку без дополнительной комиссии банка.
Происходит дальнейшее проникновение в регионы, запущен специальный франчайзинговый проект для малых городов, по которому уже открыто более 100 медицинских офисов. Приоритетные направления развития – предоставление новых услуг, внедрение технологических новаций в области цифровой медицины, запуск проектов, связанных с большими данными. Активный рост потребует новых источников финансирования и внедрения инновационных банковских продуктов.
Статья опубликована в 108 номере журнала "Точка продаж" за май 2017 года