Рекламный баннер
04 декабря 2022, воскресенье

Онлайн­-факторинг становится очевидным решением и выгодным финансовым инструментом. В 2018 году он набирает обороты и усиливает конкуренцию на рынке не только поставщиков детских товаров, но и их ритейлеров. Укрепление регионального ритейла заставляет крупных федеральных игроков создавать гибкую систему взаимодействия с поставщиками за счет применения факторингового финансирования их поставок.

Ситуацию, складывающуюся на рынке детских товаров, прокомментировал председатель правления Ассоциации факторинговых компаний России (АФК) и генеральный директор дочерней факторинговой компании ПАО Банк «ФК Открытие» – ООО «Открытие факторинг» Виктор Вернов.

Существует ли какая­-либо специфика торговли детскими товарами, которая может проявиться при использовании факторинга?

В 2018 году мы наблюдаем тенденцию к увеличению спроса на факторинговую схему работы со стороны поставщиков детских товаров. Факторинг выступает инструментом повышения рентабельности бизнеса в контексте взаимодействий поставщиков и ритейлеров. По нашим данным, примерно 2/3 компаний, занимающихся производством и торговлей детских товаров, испытывают затруднения с пополнением оборотных средств при работе по контракту с крупными торговыми сетями на условиях отсрочки платежа. Регулярные просрочки оплаты от 15 дней и выше не могут не влиять на поведение поставщиков, особенно малых. Они все с большей уверенностью делают выбор в пользу работы по факторингу, тем самым страхуя свой бизнес от несвоевременной оплаты осуществленных поставок крупным клиентом.

Средняя величина отсрочки платежа покупателя на рынке детских товаров сильно колеблется в интервале от 30 до 60 дней в зависимости от типа товара. При этом отрасль демонстрирует весьма позитивную динамику.

Может ли факторинг повысить эффективность взаимодействия между ритейлером и поставщиком?

На мой взгляд, основной причиной, почему поставщики вынуждены были ранее справляться с отсрочкой собственными силами, является то, что рынок детских товаров – это рынок покупателя, где без предоставления отсрочки сложно сформировать конкурентоспособное предложение. Сложившиеся в отрасли деловые взаимоотношения рилейров и поставщиков теперь позволяют обеим сторонам рассчитывать на беспроблемное получение факторинговых услуг. Так поставщики работают с крупными, постоянными и понятными в отношении риск­оценки покупателями. Доля таких постоянных покупателей составляет от 80% до 100%, а регулярность отгрузок поставщиками в их адрес варьируется от «ежедневно» до «несколько раз в месяц».

Факторинговый инструмент призван повышать эффективность взаимодействия поставщика и его клиента – крупного покупателя. Это лучшее финансовое решение для развития поставщиков, которые работают на условиях отсрочки платежа. На сегодняшний момент мы подключили к дистанционной системе верификации поставок порядка 40 крупных дебиторов сферы детского ритейла, среди которых «Детский мир»,«Кораблик», «ЛаМода», «Озон», «Декатлон», «М.Видео», «МЕТРО», «Глобус», «Ашан», «О'Кей», «Ситилинк», Merlion, Familia и многие другие. Все они подключены к Личному кабинету покупателя и верифицируют поставки онлайн.

Автоматизация, электронный документооборот и упрощенные процедуры подписания уведомлений – все это облегчает работу по факторингу поставщикам и их покупателям. Мы видим, как высокая скорость онлайн­решений в факторинге и предоставляемые широкие возможности по лимитам делают факторинг для малых и средних поставщиков детских товаров привлекательнее овердрафта или кредита.

Факторинг давно уже перестал быть «сложным продуктом». Посредством его поставщик быстрее соглашается на условия предоставления отсрочки платежа по контракту с его покупателем, упрощая коммуникации и снижая нагрузку по документообороту, рискам и открывая новые возможности для развития своего бизнеса. Мы говорим клиентам: «Все очень просто! Если вы поставляете товар с отсрочкой платежа, то для развития бизнеса вам нужен факторинг».

Материал подготовлен редакцией журнала «Точка продаж» в рамках экспертного сотрудничества с компанией «Открытие Факторинг»

www.openfactoring.ru

Статья опубликована в 118 номере журнала "Точка продаж" за ноябрь 2018 года

Статьи по теме
Рынок микрозаймов 2022: правильные шаги выбора заёма
За прошлый год россияне взяли в МФО 35,7 млн микрокредитов на общую сумму более 472 млрд руб. Такой вид кредитования позволяет получить деньги…
Пять запрещенных приемов в факторинге
Факторинг – это финансовый инструмент, позволяющий покупателю – покупать товар или услугу с отсрочкой платежа, а продавцу – получать от фактора…
Иннокентий Воловик: «Потребности рынка меняют классический факторинг»
С начала 2021 года совокупный портфель факторинговых компаний превысил триллион рублей – эту отметку Центробанк зафиксировал в начале июля. По…
Банк индивидуальных решений
По результатам ежегодного исследования мирового рынка cash management, проводимого международным изданием Euromoney, Промсвязьбанк вошел в ТОП‑10…
Новости по теме
16 ноября 2022 Промсвязьбанк
В рамках круглого стола «Кредиты для бизнеса: цифровое переосмысление», организованного «Промсвязьбанком» на площадке форума инновационных финансовых технологий…
22 августа 2022 «Точка продаж»
Сервис «SberPay оплата по QR» всё чаще используется при оплате товаров и услуг. Клиенту достаточно считать QR-код камерой своего телефона и оплатить покупку…
15 августа 2022 «Точка продаж»
Факторинг в 1 полугодии 2022 года получили около 9,1 тысяч компаний. Рост клиентской базы составил 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.…
18 марта 2022 «Точка продаж»
18 марта 2022 года Газпромбанк запустил новое платежное решение — кошелек GazpromPay, позволяющий быстро, удобно и безопасно совершать оплату с любых банковских…
Мероприятия по теме
XXI конференция «Управление корпоративными закупками 2023»
На XXI конференции директоров по закупкам «Управление корпоративными закупками 2023» будут определены ключевые вызовы и выработана эффективная стратегия…
08 декабря 2022 QUORUM
XIII Ежегодная международная конференция «Факторинг и индустрия Commercial Finance 2022»
«Факторинг ПРО» приглашает Вас принять участие в работе международной конференции «Факторинг и индустрия Commercial Finance 2022». В качестве докладчиков…
01 декабря 2022 Факторинг ПРО
Материалы по теме
За прошлый год россияне взяли в МФО 35,7 млн микрокредитов на общую сумму более 472 млрд руб. Такой вид кредитования позволяет получить деньги быстрее,…
Факторинг – это финансовый инструмент, позволяющий покупателю – покупать товар или услугу с отсрочкой платежа, а продавцу – получать от фактора комплекс…
С начала 2021 года совокупный портфель факторинговых компаний превысил триллион рублей – эту отметку Центробанк зафиксировал в начале июля. По сравнению…
По результатам ежегодного исследования мирового рынка cash management, проводимого международным изданием Euromoney, Промсвязьбанк вошел в ТОП‑10 крупнейших…
В рамках круглого стола «Кредиты для бизнеса: цифровое переосмысление», организованного «Промсвязьбанком» на площадке форума инновационных финансовых технологий…
Сервис «SberPay оплата по QR» всё чаще используется при оплате товаров и услуг. Клиенту достаточно считать QR-код камерой своего телефона и оплатить покупку…
Факторинг в 1 полугодии 2022 года получили около 9,1 тысяч компаний. Рост клиентской базы составил 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.…
18 марта 2022 года Газпромбанк запустил новое платежное решение — кошелек GazpromPay, позволяющий быстро, удобно и безопасно совершать оплату с любых банковских…
На XXI конференции директоров по закупкам «Управление корпоративными закупками 2023» будут определены ключевые вызовы и выработана эффективная стратегия…
«Факторинг ПРО» приглашает Вас принять участие в работе международной конференции «Факторинг и индустрия Commercial Finance 2022». В качестве докладчиков…
Форум Retail CFO – мероприятие, ставшее традицией для финансовых специалистов области ритейла. Форум соберет экспертов, чтобы определить тенденции и темпы…
Ежегодный саммит финансовых директоров России – почти 20 лет это легендарное мероприятие собирает лучших финансовых директоров и поднимает самые острые…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить