Рекламный баннер
28 июня 2022, вторник

Онлайн­-факторинг становится очевидным решением и выгодным финансовым инструментом. В 2018 году он набирает обороты и усиливает конкуренцию на рынке не только поставщиков детских товаров, но и их ритейлеров. Укрепление регионального ритейла заставляет крупных федеральных игроков создавать гибкую систему взаимодействия с поставщиками за счет применения факторингового финансирования их поставок.

Ситуацию, складывающуюся на рынке детских товаров, прокомментировал председатель правления Ассоциации факторинговых компаний России (АФК) и генеральный директор дочерней факторинговой компании ПАО Банк «ФК Открытие» – ООО «Открытие факторинг» Виктор Вернов.

Существует ли какая­-либо специфика торговли детскими товарами, которая может проявиться при использовании факторинга?

В 2018 году мы наблюдаем тенденцию к увеличению спроса на факторинговую схему работы со стороны поставщиков детских товаров. Факторинг выступает инструментом повышения рентабельности бизнеса в контексте взаимодействий поставщиков и ритейлеров. По нашим данным, примерно 2/3 компаний, занимающихся производством и торговлей детских товаров, испытывают затруднения с пополнением оборотных средств при работе по контракту с крупными торговыми сетями на условиях отсрочки платежа. Регулярные просрочки оплаты от 15 дней и выше не могут не влиять на поведение поставщиков, особенно малых. Они все с большей уверенностью делают выбор в пользу работы по факторингу, тем самым страхуя свой бизнес от несвоевременной оплаты осуществленных поставок крупным клиентом.

Средняя величина отсрочки платежа покупателя на рынке детских товаров сильно колеблется в интервале от 30 до 60 дней в зависимости от типа товара. При этом отрасль демонстрирует весьма позитивную динамику.

Может ли факторинг повысить эффективность взаимодействия между ритейлером и поставщиком?

На мой взгляд, основной причиной, почему поставщики вынуждены были ранее справляться с отсрочкой собственными силами, является то, что рынок детских товаров – это рынок покупателя, где без предоставления отсрочки сложно сформировать конкурентоспособное предложение. Сложившиеся в отрасли деловые взаимоотношения рилейров и поставщиков теперь позволяют обеим сторонам рассчитывать на беспроблемное получение факторинговых услуг. Так поставщики работают с крупными, постоянными и понятными в отношении риск­оценки покупателями. Доля таких постоянных покупателей составляет от 80% до 100%, а регулярность отгрузок поставщиками в их адрес варьируется от «ежедневно» до «несколько раз в месяц».

Факторинговый инструмент призван повышать эффективность взаимодействия поставщика и его клиента – крупного покупателя. Это лучшее финансовое решение для развития поставщиков, которые работают на условиях отсрочки платежа. На сегодняшний момент мы подключили к дистанционной системе верификации поставок порядка 40 крупных дебиторов сферы детского ритейла, среди которых «Детский мир»,«Кораблик», «ЛаМода», «Озон», «Декатлон», «М.Видео», «МЕТРО», «Глобус», «Ашан», «О'Кей», «Ситилинк», Merlion, Familia и многие другие. Все они подключены к Личному кабинету покупателя и верифицируют поставки онлайн.

Автоматизация, электронный документооборот и упрощенные процедуры подписания уведомлений – все это облегчает работу по факторингу поставщикам и их покупателям. Мы видим, как высокая скорость онлайн­решений в факторинге и предоставляемые широкие возможности по лимитам делают факторинг для малых и средних поставщиков детских товаров привлекательнее овердрафта или кредита.

Факторинг давно уже перестал быть «сложным продуктом». Посредством его поставщик быстрее соглашается на условия предоставления отсрочки платежа по контракту с его покупателем, упрощая коммуникации и снижая нагрузку по документообороту, рискам и открывая новые возможности для развития своего бизнеса. Мы говорим клиентам: «Все очень просто! Если вы поставляете товар с отсрочкой платежа, то для развития бизнеса вам нужен факторинг».

Материал подготовлен редакцией журнала «Точка продаж» в рамках экспертного сотрудничества с компанией «Открытие Факторинг»

www.openfactoring.ru

Статья опубликована в 118 номере журнала "Точка продаж" за ноябрь 2018 года

Статьи по теме
Иннокентий Воловик: «Потребности рынка меняют классический факторинг»
С начала 2021 года совокупный портфель факторинговых компаний превысил триллион рублей – эту отметку Центробанк зафиксировал в начале июля. По…
Банк индивидуальных решений
По результатам ежегодного исследования мирового рынка cash management, проводимого международным изданием Euromoney, Промсвязьбанк вошел в ТОП‑10…
ПСБ факторинг: векторы развития
Факторинговые услуги продолжают активно развиваться на российском рынке – появляются новые инструменты, меняется отношение к ним. Наринэ Туманова,…
Оперативные расчеты
Внедрение системы быстрых платежей (СБП) в торговых точках, стартовавшее 5 сентября этого года, будет способствовать еще более глубокому проникновению…
Новости по теме
18 марта 2022 года Газпромбанк запустил новое платежное решение — кошелек GazpromPay, позволяющий быстро, удобно и безопасно совершать оплату с любых банковских…
12 декабря 2021 ИД «Коммерсантъ»
7 декабря 2021 года ИД «Коммерсантъ» совместно с Tax Compliance провел конференцию «Налоговые итоги 2021 года и тенденции налогового администрирования…
30 октября 2021 Выберу.ру
Финансовый портал «Выберу.ру» – один из крупнейших финтех-сервисов России. Специалисты маркетплейса исследовали предложения российских банков и выбрали…
18 октября 2021 Факторинг ПЛЮС
18 октября 2021 года компания «Факторинг ПЛЮС», входящая в группу компаний QIWI, объявила о запуске бренда ROWI, финансового сервиса, объединяющего решения…
Мероприятия по теме
Форум «FuturePay_22: Будущее электронных платежей»
Программа форума FuturePay_22 призвана прокинуть мостик между современными реалиями и футуристическими идеями, и сделать шаг к успешному платежному бизнесу…
XX Конференция «Управление корпоративными закупками 2022: рискоустойчивость, скорость и гибкость – альтернативные решения в эпоху «черных лебедей»
Фокус-темами XX конференции «Управление корпоративными закупками 2022: рискоустойчивость, скорость и гибкость – альтернативные решения в эпоху «черных…
07 июня 2022 QUORUM
Материалы по теме
С начала 2021 года совокупный портфель факторинговых компаний превысил триллион рублей – эту отметку Центробанк зафиксировал в начале июля. По сравнению…
По результатам ежегодного исследования мирового рынка cash management, проводимого международным изданием Euromoney, Промсвязьбанк вошел в ТОП‑10 крупнейших…
Факторинговые услуги продолжают активно развиваться на российском рынке – появляются новые инструменты, меняется отношение к ним. Наринэ Туманова, директор…
Внедрение системы быстрых платежей (СБП) в торговых точках, стартовавшее 5 сентября этого года, будет способствовать еще более глубокому проникновению…
18 марта 2022 года Газпромбанк запустил новое платежное решение — кошелек GazpromPay, позволяющий быстро, удобно и безопасно совершать оплату с любых банковских…
7 декабря 2021 года ИД «Коммерсантъ» совместно с Tax Compliance провел конференцию «Налоговые итоги 2021 года и тенденции налогового администрирования…
Финансовый портал «Выберу.ру» – один из крупнейших финтех-сервисов России. Специалисты маркетплейса исследовали предложения российских банков и выбрали…
18 октября 2021 года компания «Факторинг ПЛЮС», входящая в группу компаний QIWI, объявила о запуске бренда ROWI, финансового сервиса, объединяющего решения…
Программа форума FuturePay_22 призвана прокинуть мостик между современными реалиями и футуристическими идеями, и сделать шаг к успешному платежному бизнесу…
Фокус-темами XX конференции «Управление корпоративными закупками 2022: рискоустойчивость, скорость и гибкость – альтернативные решения в эпоху «черных…
Ежегодный XII Всероссийский саммит «Корпоративные закупки - 2022» июня в одном из красивейших мест Москвы — Петровском Путевом Дворце. Одним из ключевых…
Ритейл в эпицентре взрыва! Беспрецедентная ситуация, в которой находится отрасль, требует смелости и скорости в принятии решений. Традиционный весенний…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить