Рекламный баннер
20 июня 2021, воскресенье

Онлайн­-факторинг становится очевидным решением и выгодным финансовым инструментом. В 2018 году он набирает обороты и усиливает конкуренцию на рынке не только поставщиков детских товаров, но и их ритейлеров. Укрепление регионального ритейла заставляет крупных федеральных игроков создавать гибкую систему взаимодействия с поставщиками за счет применения факторингового финансирования их поставок.

Ситуацию, складывающуюся на рынке детских товаров, прокомментировал председатель правления Ассоциации факторинговых компаний России (АФК) и генеральный директор дочерней факторинговой компании ПАО Банк «ФК Открытие» – ООО «Открытие факторинг» Виктор Вернов.

Существует ли какая­-либо специфика торговли детскими товарами, которая может проявиться при использовании факторинга?

В 2018 году мы наблюдаем тенденцию к увеличению спроса на факторинговую схему работы со стороны поставщиков детских товаров. Факторинг выступает инструментом повышения рентабельности бизнеса в контексте взаимодействий поставщиков и ритейлеров. По нашим данным, примерно 2/3 компаний, занимающихся производством и торговлей детских товаров, испытывают затруднения с пополнением оборотных средств при работе по контракту с крупными торговыми сетями на условиях отсрочки платежа. Регулярные просрочки оплаты от 15 дней и выше не могут не влиять на поведение поставщиков, особенно малых. Они все с большей уверенностью делают выбор в пользу работы по факторингу, тем самым страхуя свой бизнес от несвоевременной оплаты осуществленных поставок крупным клиентом.

Средняя величина отсрочки платежа покупателя на рынке детских товаров сильно колеблется в интервале от 30 до 60 дней в зависимости от типа товара. При этом отрасль демонстрирует весьма позитивную динамику.

Может ли факторинг повысить эффективность взаимодействия между ритейлером и поставщиком?

На мой взгляд, основной причиной, почему поставщики вынуждены были ранее справляться с отсрочкой собственными силами, является то, что рынок детских товаров – это рынок покупателя, где без предоставления отсрочки сложно сформировать конкурентоспособное предложение. Сложившиеся в отрасли деловые взаимоотношения рилейров и поставщиков теперь позволяют обеим сторонам рассчитывать на беспроблемное получение факторинговых услуг. Так поставщики работают с крупными, постоянными и понятными в отношении риск­оценки покупателями. Доля таких постоянных покупателей составляет от 80% до 100%, а регулярность отгрузок поставщиками в их адрес варьируется от «ежедневно» до «несколько раз в месяц».

Факторинговый инструмент призван повышать эффективность взаимодействия поставщика и его клиента – крупного покупателя. Это лучшее финансовое решение для развития поставщиков, которые работают на условиях отсрочки платежа. На сегодняшний момент мы подключили к дистанционной системе верификации поставок порядка 40 крупных дебиторов сферы детского ритейла, среди которых «Детский мир»,«Кораблик», «ЛаМода», «Озон», «Декатлон», «М.Видео», «МЕТРО», «Глобус», «Ашан», «О'Кей», «Ситилинк», Merlion, Familia и многие другие. Все они подключены к Личному кабинету покупателя и верифицируют поставки онлайн.

Автоматизация, электронный документооборот и упрощенные процедуры подписания уведомлений – все это облегчает работу по факторингу поставщикам и их покупателям. Мы видим, как высокая скорость онлайн­решений в факторинге и предоставляемые широкие возможности по лимитам делают факторинг для малых и средних поставщиков детских товаров привлекательнее овердрафта или кредита.

Факторинг давно уже перестал быть «сложным продуктом». Посредством его поставщик быстрее соглашается на условия предоставления отсрочки платежа по контракту с его покупателем, упрощая коммуникации и снижая нагрузку по документообороту, рискам и открывая новые возможности для развития своего бизнеса. Мы говорим клиентам: «Все очень просто! Если вы поставляете товар с отсрочкой платежа, то для развития бизнеса вам нужен факторинг».

Материал подготовлен редакцией журнала «Точка продаж» в рамках экспертного сотрудничества с компанией «Открытие Факторинг»

www.openfactoring.ru

Статья опубликована в 118 номере журнала "Точка продаж" за ноябрь 2018 года

Статьи по теме
Банк индивидуальных решений
По результатам ежегодного исследования мирового рынка cash management 2017, проводимого международным изданием Euromoney, Промсвязьбанк вошел…
ПСБ факторинг: векторы развития
Факторинговые услуги продолжают активно развиваться на российском рынке – появляются новые инструменты, меняется отношение к ним. Наринэ Туманова,…
Оперативные расчеты
Внедрение системы быстрых платежей (СБП) в торговых точках, стартовавшее 5 сентября этого года, будет способствовать еще более глубокому проникновению…
ТОП-5 самых популярных вопросов про факторинг
В процессе работы по факторингу компании, как правило, сталкиваются с набором стандартных вопросов: «Как работает факторинг?», «Сложно ли получить…
Новости по теме
15 октября 2020 CFO-Russia.ru
13 октября состоялось заседание жюри конкурса «Лучший ЭДО России и СНГ», учрежденного порталом CFO Russia (компания «Просперити Медиа»). Срок проведения…
19 апреля 2018 RAEX агенство
Рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика) совместно с Ассоциацией содействия развитию закупочных практик «Ассоциация директоров по закупкам» подготовили…
13 октября 2017 МВидео
13 октября 2017 г., – Москва – М.Видео (Московская Биржа: MVID), крупнейший российский розничный продавец электроники и бытовой техники, совместно со «Сбербанк…
Мероприятия по теме
FinTech 2021: тренды от лидеров
Все о трансформации финансовых услуг под влиянием развития информационных технологий! Лидеры индустрии обсудят текущее развитии финансового сектора, а…
30 июня 2021 Forbes Congress
Конференция «Общие центры обслуживания»
Конференция «Общие центры обслуживания» состоится 15 - 16 апреля 2021, Отель Ренессанс Москва Монарх Центр, Москва. Эксперты ежегодной традиционной конференции…
15 апреля 2021 MSB Events
Материалы по теме
По результатам ежегодного исследования мирового рынка cash management 2017, проводимого международным изданием Euromoney, Промсвязьбанк вошел в ТОП‑10…
Факторинговые услуги продолжают активно развиваться на российском рынке – появляются новые инструменты, меняется отношение к ним. Наринэ Туманова, директор…
Внедрение системы быстрых платежей (СБП) в торговых точках, стартовавшее 5 сентября этого года, будет способствовать еще более глубокому проникновению…
В процессе работы по факторингу компании, как правило, сталкиваются с набором стандартных вопросов: «Как работает факторинг?», «Сложно ли получить деньги?»,…
13 октября состоялось заседание жюри конкурса «Лучший ЭДО России и СНГ», учрежденного порталом CFO Russia (компания «Просперити Медиа»). Срок проведения…
Рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика) совместно с Ассоциацией содействия развитию закупочных практик «Ассоциация директоров по закупкам» подготовили…
13 октября 2017 г., – Москва – М.Видео (Московская Биржа: MVID), крупнейший российский розничный продавец электроники и бытовой техники, совместно со «Сбербанк…
Все о трансформации финансовых услуг под влиянием развития информационных технологий! Лидеры индустрии обсудят текущее развитии финансового сектора, а…
Конференция «Общие центры обслуживания» состоится 15 - 16 апреля 2021, Отель Ренессанс Москва Монарх Центр, Москва. Эксперты ежегодной традиционной конференции…
15-16 апреля состоится Одиннадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2021, организованный группой «Просперити Медиа» и порталом…
С 14 декабря по 25 марта группа «Просперити Медиа» и портал CFO Russia проводят Конкурс и премия «Лучший ОЦО России и СНГ 2020».
Письмо в редакцию
Написать
Отправить