Рекламный баннер
22 мая 2025, четверг

VK Predict и консалтинговое агентство Prognosis опросили 200 представителей среднего и крупного бизнеса из разных отраслей — ритейла, финансов, девелопмента и FMCG: 70% участников из выборки применяют ИИ в своей работе. Исследование показало, что большинство компаний стремятся с помощью технологии увеличить производительность труда персонала, нарастить выручку и сократить расходы.

Компании готовы делиться с ИИ данными

Порядка 14% компаний, которые применяют ИИ, используют решения, разработанные в их компании. 44% отдают предпочтение сторонним продуктам, а 42% сочетают собственные и рыночные разработки. Больше половины компаний отметили, что ИИ-решения используют их данные — к ним относится коммерческая информация, например, транзакции клиентов, история продаж, сделок и расходов. Самые популярные типы используемых продуктов — бесплатные функции облачных LLM (например, ChatGPT, Deepseek, Midjourney) и платные ИИ-продукты для решения специализированных задач, например, — для программирования, видеомонтажа, обработки клиентских отзывов. Платными опциями LLM пользуются 37% опрошенных.

Главное – разгрузить сотрудников

Ключевой эффект, которого ожидает бизнес от применения генеративного ИИ, — увеличение производительности труда: так ответили 42% тех, кто уже использует технологию; рост объема выручки от клиентов — 36% и сокращение расходов — 35%. С этим связан выбор направлений, для которых компании используют ИИ, — большинство из них связаны с разгрузкой сотрудников от выполнения рутины за счет делегирования ряда задач технологии. Чаще всего генеративный ИИ применяется для клиентской поддержки, генерации контента, например: для креативов, карточек товаров и услуг, продуктового маркетинга и для работы с внутренними клиентскими базами знаний. Наименее востребован генеративный ИИ для решения HR-задач.

Желание есть, но есть и опасения

Основными барьерами внедрения ИИ-технологий для бизнеса остается нехватка штатных профильных кадров — так ответили 40% респондентов, а также недоверие клиентов технологии искусственного интеллекта — 27%. Треть компаний, которые не используют технологию, планируют начать в 2025 году. Из них 16% будут разрабатывать собственные решения: 37% собираются пользоваться сторонними, а 47% сочетать свои и существующие на рынке разработки.

Как компании применяют генеративный ИИ. Исследование VK Predict и консалтинговое агентство Prognosis.

Преимущественно компании, которые собираются внедрять ИИ, планируют использовать его для генерации контента — например, описания продукта для карточек товаров и услуг — так ответили 37% респондентов. Каждая четвертая компания будет применять технологию для подготовки скриптов для продавцов и разработки кода. Большинство респондентов — 42% — ожидают от внедрения ИИ увеличения производительности труда персонала и сокращения расходов.

Ключевые сферы применения ИИ по отраслям

  • В ритейле генеративный ИИ применяют чаще всего для клиентской поддержки и генерации описаний карточек товаров и услуг. Из тех компаний, которые еще не пользуются генеративным ИИ, именно ритейлеры чаще всех отмечали планы на внедрение ИИ в свою деятельность в текущем году: они ожидают от этого улучшения клиентского опыта.

  • В сфере FMCG ИИ активнее всего используется для поиска информации — в интернете или базе знаний компании. При этом именно компании из этой сферы меньше остальных пользуются собственными решениями, предпочитая сторонние разработки.

  • В финансовой сфере генеративный ИИ применяют чаще всего для клиентской поддержки и разработки креативных текстовых материалов.

  • В девелопменте ИИ применяется чаще всего для развития существующих продуктов для клиентов, генерации продуктовых гипотез и анализа рынка. 

«Исследование показало, что бизнес заинтересован в применении ИИ, однако не все готовы инвестировать в разработку собственных решений и предпочитают готовые сторонние продукты, не требующие профильных специалистов в штате. Интерес к технологиям генеративного ИИ в решении маркетинговых задач подтверждается нашей практикой по разработке ИИ-сервиса для решения задач клиентской аналитики и персонализации маркетинговых материалов», — прокомментировал директор центра аналитических сервисов VK Predict Роман Стятюгин.

Новости по теме
Торговая сеть спортивных товаров «Спортмастер» запустила новый формат шопинга: офлайн-шоурум с товарами из интернет-магазина, моделями, которые недоступны…
03 марта 2025 «Точка продаж»
Иван Пучков, директор по коммуникациям сети офф-прайс магазинов Familia, крупнейшего ритейлера, работающего в стратегии off-price, специализирующегося…
16 октября 2024 X5 Group
Сервис «Пакет» от Х5 и торговая сеть «Перекрёсток» запускают фиджитальный проект для умных покупок – уникальные полки с кешбэком до 30% для всех владельцев…
28 августа 2024 ВкусВилл
Ритейлер «ВкусВилл» стал открывать круглосуточные торговые точки с доступом в ночное время по QR-коду. Особенность работы магазинов заключается в том,…
Статьи по теме
4 технологии в ритейле для цифровой трансформации
Инновации и технологии – это неотъемлемая часть современного ритейла. Открытие технологических IT-лабораторий на базе работающих магазинов позволяют…
Тренды в использовании ИИ 2025: гайд от специалиста
Бренд-медиа «Бизнес-секреты» поделился с редакцией авторской колонкой Александра Доброкотова из AI molodca, где эксперт рассказывает, в каких…
Кассы самообслуживания: реальная выгода или модный тренд?
Согласно исследованиям Market Growth Reports, объем российского рынка касс самообслуживания достигнет $19,9 млрд к 2028 году при среднегодовом…
Перспективы и драйверы рынка упаковочных решений
Россия обладает значительным потенциалом перехода на полимерные решения, что открывает новые перспективы для индустрии упаковки, считают эксперты…
Мероприятия по теме
II Ежегодный Всероссийский форум профессионалов сферы product management
Постановка правильных целей и выбор релевантных метрик — ключевые факторы успеха любого продукта. Формальное выполнение требований заказчика уже недостаточно:…
28 мая 2025 InterForum
Мультиформатная конференция о цифровых технологиях Tech Week 2025
Майский Tech Week традиционно объединит ведущих отраслевых экспертов и представителей бизнеса для обсуждения практических кейсов и разработок в области…
26 мая 2025 Технократ
Материалы по теме
Торговая сеть спортивных товаров «Спортмастер» запустила новый формат шопинга: офлайн-шоурум с товарами из интернет-магазина, моделями, которые недоступны…
Иван Пучков, директор по коммуникациям сети офф-прайс магазинов Familia, крупнейшего ритейлера, работающего в стратегии off-price, специализирующегося…
Сервис «Пакет» от Х5 и торговая сеть «Перекрёсток» запускают фиджитальный проект для умных покупок – уникальные полки с кешбэком до 30% для всех владельцев…
Ритейлер «ВкусВилл» стал открывать круглосуточные торговые точки с доступом в ночное время по QR-коду. Особенность работы магазинов заключается в том,…
Инновации и технологии – это неотъемлемая часть современного ритейла. Открытие технологических IT-лабораторий на базе работающих магазинов позволяют осуществлять…
Бренд-медиа «Бизнес-секреты» поделился с редакцией авторской колонкой Александра Доброкотова из AI molodca, где эксперт рассказывает, в каких случаях предпринимателям…
Согласно исследованиям Market Growth Reports, объем российского рынка касс самообслуживания достигнет $19,9 млрд к 2028 году при среднегодовом темпе роста…
Россия обладает значительным потенциалом перехода на полимерные решения, что открывает новые перспективы для индустрии упаковки, считают эксперты компании…
Постановка правильных целей и выбор релевантных метрик — ключевые факторы успеха любого продукта. Формальное выполнение требований заказчика уже недостаточно:…
Майский Tech Week традиционно объединит ведущих отраслевых экспертов и представителей бизнеса для обсуждения практических кейсов и разработок в области…
Конференция «Индустрия Готовой Еды» пройдет в рамках масштабного форума о трансформации розничной торговли Russian Retail Show как отдельный трек в программе,…
Выставка-форум ProIntegration Tech 2025 – ведущее международное отраслевое мероприятие в России и странах СНГ в области аудиовизуальных и информационно-коммуникационных…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить