Рекламный баннер
28 июня 2022, вторник

С сентября 2021 года сеть гипермаркетов «Глобус» стала предлагать своим покупателям «избавиться» от бумажных чеков в рамках перехода на электронные. Проект доступен покупателям в программе лояльности «Мой Глобус» и предлагает получение чеков на электронную почту. Ритейлер последовательно реализует программу устойчивого развития и отказ от бумажных чеков продолжает его усилия по сокращению отходов, работу по переработке мусора и других эко-инициатив. Переход на электронные чеки это уже совместная работа с покупателями по сокращению и сортировке мусора.

Пионерами по переходу на электронные чеки стали сети «Азбука вкуса» и «ВкусВилл». В «Азбуке вкуса» еще в январе 2020 начали предлагать получать чеки на электронную почту через мобильное приложение программы лояльности. Летом 2020 года уже «ВкусВилл» запустил программу замены бумажных чеков на электронные. В декабре 2020 X5 Retail Group в сетях «Пятёрочка» и «Перекрёсток» для пользователей мобильных предложений ввели настройки с отказом от печати чеков на бумаге.

По информации X5 Retail Group, с момента ввода программы не было напечатано около шести миллионов бумажных чеков. А общее число покупателей, которые выбрали электронный чек вместо бумажного, превысило полмиллиона человек.

В апреле 2021 года краснодарская региональная торговая сеть супермаркетов «Табрис» анонсировала предложение для покупателей по переходу на электронные чеки за временным исключением этой опции при проходе через кассы самообслуживания. А производственно-розничноторговая группа IKEA, одна из крупнейших в мире торговых сетей по продаже мебели и товаров для дома, с июня 2021 предлагает для членов клуба IKEA Family отказ от бумажных чеков. Оплачивая товары по карте клуба на кассе надо попросить сотрудника не распечатывать чек. Из продуктовых ритейлеров отказ от стандартных печатных чеков есть также у Spar и сети магазинов «КуулКлевер».

Переход на электронные чеки - серьезный вклад в пропаганду ответственного потребления

Почти все программы электронных чеков объединяет предоставление самостоятельного решения покупателю через выбор необходимых опций в приложениях сетей. Таким образом сети поощряют потребителя приобщаться к культуре ответственного потребления, не только сокращая количество мусора, но и сохраняя деревья. Термобумага для чеков, содержит малое количество целлюлозы и не подлежит переработке, кроме того содержит бисфенол А, поэтому сокращение её применения имеет важное значение для экологии.

В соответствии с требованиями 54-ФЗ продавец обязан предоставлять чек покупателю в бумажном и/или электронном виде. С 2017 года в пункте 2 статьи 1.2 законом установлена возможность отправлять электронный чек. Отправка осуществляется «Оператором фискальных данных» («ОФД») на адрес электронной почты указанный покупателем. Оба чека и электронный и бумажный обладают равной юридической силой.

Михаил Ярцев, директор по маркетингу торговой сети «Пятёрочка», в своих комментариях отмечал: «Одной из целей стратегии устойчивого развития X5 Retail Group является содействие ответственному потреблению и использованию ресурсов. «Пятёрочка» вносит свой вклад в это направление и стремится создавать ещё больше возможностей для ведения экологичного образа жизни. Теперь наши гости, которые понимают важность бережного отношения к ресурсам и вместе с нами хотят разделять любовь к природе, могут отказаться от печати чека и получать его электронно. Уверен, что даже такой маленький шаг принесёт большую пользу планете».

«Наша компания стремится сократить количество отходов, которые образуются от деятельности магазинов. Мы не только сами сдаём сырьё на переработку, но и приучаем покупателей сортировать отходы. Наш проект с фандоматами, сбором гибкой упаковки и другие эко-инициативы очень популярны. Уверены, что отказ от печатных чеков покупатели также поддержат», — обозначила приоритеты ритейлера по теме ответственного потребления и устойчивого развития Наталья Смирнова, директор по закупкам сети гипермаркетов «Глобус».

Новости по теме
Торговая сеть «Пятёрочка» продолжает внедрять использование возобновляемых источников энергии (ВИЭ). В Краснодарском крае на четырёх магазинах были установлены…
Социальная сеть «ВКонтакте» представила обновленную версию подборок для магазинов – инструмента, который позволяет упорядочить ассортимент.
Теперь покупатели федеральной розничной сети «Дочки-Сыночки» могут моментально узнать цену на любой товар в магазине при помощи чат-бота в мессенджерах…
Независимо от того, разделяете ли вы идеи экологичности и ответственного потребления, экономия энергии сегодня скорее необходимость, чем прихоть: только…
Статьи по теме
Гиперлокальная доставка: Инновационные способы управления курьерскими службами С2С и DBS
Гиперлокальная доставка — новомодное маркетинговое слово, призванное привлечь внимание, или новый вид доставки, который сулит бизнесу процветание,…
Тренды m-commerce от VK Business
Мобильная коммерция сегодня — это не новый тренд, а текущая данность. По данным Media Scope, мобильные устройства остаются главными для выхода…
Livestreaming в ритейле: правила проведения и оценки эффективности
Онлайн-стриминг стал настоящим трендом диджитал-маркетинга. В ритейл этот формат пришел из социальных сетей и уже активно набирает обороты. Платформа…
Кейс «Дочки-Сыночки»: как маленький бизнес чат-бот помог большой сети
Когда в колл-центре федеральной торговой сети «Дочки-Сыночки» трафик звонков в месяц стал достигать отметки в 50 тысяч, для повышения качества…
Мероприятия по теме
Выставка технологий для интернет-торговли и ритейла ECOM Expo 2022
К 2022 году фокус в интернет-торговле сместился с количества на качество. Становится особо важным поддерживать эффективность каждой составляющей бизнеса.…
08 июня 2022 Oborot.ru
Мультитематическая конференция об инновационных технологиях TECH WEEK 2022
Первая адаптированная конференция и выставка для бизнеса в России 2022. Масштабная конференция и выставка для бизнеса в новых реалиях. Здесь вы получите…
31 мая 2022 Технократ
Материалы по теме
Торговая сеть «Пятёрочка» продолжает внедрять использование возобновляемых источников энергии (ВИЭ). В Краснодарском крае на четырёх магазинах были установлены…
Социальная сеть «ВКонтакте» представила обновленную версию подборок для магазинов – инструмента, который позволяет упорядочить ассортимент.
Теперь покупатели федеральной розничной сети «Дочки-Сыночки» могут моментально узнать цену на любой товар в магазине при помощи чат-бота в мессенджерах…
Независимо от того, разделяете ли вы идеи экологичности и ответственного потребления, экономия энергии сегодня скорее необходимость, чем прихоть: только…
Гиперлокальная доставка — новомодное маркетинговое слово, призванное привлечь внимание, или новый вид доставки, который сулит бизнесу процветание, а клиенту…
Мобильная коммерция сегодня — это не новый тренд, а текущая данность. По данным Media Scope, мобильные устройства остаются главными для выхода в интернет…
Онлайн-стриминг стал настоящим трендом диджитал-маркетинга. В ритейл этот формат пришел из социальных сетей и уже активно набирает обороты. Платформа шоппинга…
Когда в колл-центре федеральной торговой сети «Дочки-Сыночки» трафик звонков в месяц стал достигать отметки в 50 тысяч, для повышения качества обслуживания…
К 2022 году фокус в интернет-торговле сместился с количества на качество. Становится особо важным поддерживать эффективность каждой составляющей бизнеса.…
Первая адаптированная конференция и выставка для бизнеса в России 2022. Масштабная конференция и выставка для бизнеса в новых реалиях. Здесь вы получите…
Вебинар крупнейшего экспертного сообщества по пищевой безопасности в России Food Safety «Организация процесса уборки на пищевом предприятии» призван актуализировать…
Коммуникационная платформа Retail Tech Net — экосистема профессионалов самых динамичных отраслей ритейл, FMCG, промышленность и логистика — проводит Форум…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить