Рекламный баннер
10 октября 2024, четверг

«Ваш отзыв очень важен дня нас», – эту фразу мы видим все чаще после того, как воспользовались той или иной услугой. В сегменте В2В практика проведения опросов не настолько распространена, как в В2С. «И напрасно», – считает Ульяна Аванесян, руководитель направления Fashion компании Malltech. Эксперт расскажет, как использовать критику себе во благо.

Ульяна Аванесян, Malltech.

Не стоит ждать, пока клиент возьмется за условную жалобную книгу – инициировать обратную связь можно и нужно. На наш взгляд, наиболее удобная форма сбора подобной информации – проведение опросов. Практика нашей компании – проводим их в своих ТРЦ два раза в год – в мае и ноябре.

В случае торговых центров клиентами являются и гости, и арендаторы – а угодить, в интересах компании, нужно всем. Следовательно, и опросы проводятся среди представителей обеих этих групп. Как показывает практика, гости отвечают на поставленные вопросы на уровне «здесь и сейчас», а в отзывах арендаторов есть фразы с характерным сравнительным оттенком: «В прошлом году было так, а в этом иначе». К тому же, действует принцип: чем больше лояльность со стороны сегмента В2В, тем, скорее всего, более лояльными в дальнейшем будут клиенты из сегмента В2С.

Наш опыт показывает, что несмотря на разницу в подходе к опросам среди арендаторов и гостей, есть некоторые точки соприкосновения. В основном они связаны с общим комфортом нахождения в ТРЦ:

  • санитарно-гигиеническими условиями,
  • транспортной доступностью,
  • расположением,
  • разнообразием магазинов,
  • развитием бесплатных сервисов.

Однако, к сожалению, не всегда получается находить единое устраивающее решение для всех. Зачастую то, что арендатор считает недостатком, является объективной необходимостью для работы тех или иных служб. Тогда мы стараемся находить компромиссные решения, приемлемые для всех. Например, мы очень жестко контролируем стандарты оформления витрин и вывесок. Однако из любого правила есть исключения. Если от арендатора поступает аргументированный запрос отойти от стандарта, мы рассматриваем такие проекты индивидуально. Так, мы разрешили арендатору в Перми оформить магазин Mustang вывеской, не соответствующей регламенту, поскольку оценили, что в этом конкретном случае нестандартное решение будет более выигрышным.

Для расчета эффективности работы с арендаторами мы используем ключевой показатель лояльности клиента –  NPS (Net Promoter Score – уровень удовлетворенности), который позволяет своевременно определить недоработки и потенциальные точки роста с нашей стороны. Это уместно в контексте долгосрочных партнерских отношений, формирования индивидуальности наших торговых центров и их конкурентных преимуществ. Торговый центр должен предугадывать любые тенденции и потребности арендаторов, ведь именно они взаимодействуют с конечным потребителем.

ТРЦ «Планета» в Перми. Самый крупный ТРЦ суперрегионального формата в Приволжском федеральном округе.

На примере объектов Malltech расскажем о некоторых существенных улучшениях, которых нам удалось достичь именно благодаря получению обратной связи.

Анализируя отчеты о лояльности арендаторов за последние пару лет, мы увидели, что количество участников опросов постоянно увеличивается. Арендаторы проявляют инициативу – и это хороший знак. Конечно, в улучшении совместной работы заинтересованы и мы как арендодатель. По отдельным проектам у нас повысился уровень NPS в сравнении с предыдущими периодами, что, в свою очередь, является сигналом о верном курсе внедряемых изменений в работе ТРЦ. Так, уровень удовлетворенности сотрудников арендаторов в «Планете» в Уфе достиг 60 процентов, а в Красноярске – 61.

Значительная доля замечаний арендаторов приходится на технические службы, и благодаря опросам мы смогли не только выяснить это, но и изменить и ускорить некоторые правила режима работы ТРЦ. Например, мы смогли упростить процедуру получения пропусков и разрешенное время разгрузки. Это позволило арендаторам сократить расходы на персонал во время погрузочно-разгрузочных работ.

Бывают и более затратные, но необходимые улучшения: один из проводимых опросов выявил проблему в инженерных сетях ТРЦ – работы системы кондиционирования. Уровень удовлетворенности ей колебался от объекта к объекту от 29 до 56 процентов. Были проведены диагностика и тестирование и принято решение о модернизации систем: устновили новый чиллер – холодильную установку, которая используется для кондиционирования воздуха в помещениях промышленного масштаба.

В Новокузнецке многие арендаторы ТРЦ «Планета» высказывали недовольство по поводу громкости музыки. Благодаря опросам мы выявили проблему, провели дополнительные замеры уровня громкости музыки и отрегулировали систему, чтобы людям, которые работают в торговом центре стало комфортнее там находится.

ТРЦ «ЛЕТО» – один из крупнейших суперрегиональных комплексов в Санкт-Петербурге.

Не нужно забывать, что пандемия внесла серьезный вклад в изменение структуры требований и пожеланий арендаторов. Они стали более пристально относиться ко всем факторам, которые могут повлиять на трафик, запрашивать больше аналитической информации и очень чутко относиться к сравнению с конкурентами. За последние полтора года объем информации, которой мы делимся с арендаторами (аналитика динамики трафика ТРЦ, маркетинговые планы и др.), сильно возрос, что так же положительно влияет на NPS показатель.

Среди потребностей обоих групп наших Клиентов (и посетители ТРЦ и арендаторы) ощущение безопасности растет год от года, подстегиваясь разными факторы влияющие на востребованность безопасности природного и техногенного характера. Например, в ТРК «Лето» в Санкт-Петербурге 75 процентов респондентов ответили, что чувствуют себя безопасно, однако основные опасения были связаны с недостаточным вниманием к контингенту посетителей со стороны охраны. Поскольку безопасность при нахождении в ТРК является одним из наших важнейших приоритетов, мы разработали систему проверки номеров машин на въезде и выезде с территории для предотвращения возможных правонарушений и пресечения проникновения подозрительных лиц. В Уфе схожую проблему решили другим способом: нами были достигнуты договоренности с отделом полиции: сотрудники правоохранительных органов дежурят в ТРЦ два раза в неделю. Для них выделено специальное помещение.

Проведение регулярных опросов это путь закрепления и наращивания эффективной политики лояльности компании. Правильно взаимодействуя со своими арендаторами, арендодатель может не только увеличить их лояльность, но и сделать их трендсеттерами для новых. Работа только на поток не идет ни в какое сравнение с работой на перспективу, когда доверительные отношения партнеров помогают совершенствовать бизнес обеих сторон.

Источник: пресс-служба компании Malltech.

Новости по теме
13 августа 2024 Улыбка радуги
Сеть магазинов по уходу за собой «Улыбка радуги» взяла под опеку фламинго из Московского зоопарка и объявила о запуске кампании по выбору первого официального…
Ассоциация менеджеров провела практическую бизнес-сессию Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии на тему «Эффективность оценки инвестиций в маркетинг:…
Распродажи теряют эффективность, простые скидки все меньше мотивируют клиентов снова приходить в магазины. Между тем, по данным многочисленных исследований,…
28 февраля 2024 XFIT
Внимание, действие, поддержание интереса: как фитнес-бренд развивает бизнес в своих мини-клубах без отдела продаж XFIT Point — компактных автоматизированных…
Статьи по теме
Геймификация с покупателем через экстремально выгодные покупки
В апреле 2024 года «Ашан Ритейл Россия» впервые провел маркетинговую акцию, аналогов которой еще не было на российском рынке фудритейла. Ритейлер…
Добро пожаловать в мир эффективных маркетинговых исследований
«Исследовать – меняться – расти»: такой вектор берет российский бизнес в последнее время. Изменившийся мир подталкивает к этой новой тенденции.…
Пять шагов к лидерству. Метрирование рынка и проектирование образа своей компании в глазах клиентов
В текущих реалиях экономической нестабильности и смене парадигм бизнес-процессов в деловой среде критически важным является успешное управление…
С чего начинается маркетинг: составляем пошаговый план для успешной рекламной активности
Привет! Я, Антон Удодов, и я руковожу агентством креативного маркетинга Kuraga. Наши основные клиенты — ресторанные сети, бары, пекарни, кафе,…
Мероприятия по теме
IV Marketing Data Analytics Forum
IV Всероссийский форум по сбору и анализу данных в маркетинге будет посвящен актуальным вопросам выстраивания аналитики своими силами, mast have инструментам…
26 сентября 2024 InterForum
20-й Конкурс POPAI Russia Awards
Конкурс POPAI Russia Awards – ежегодное событие в области маркетинга в ритейле, призванное выявлять блестящие достижения индустрии POSM, а также in-store…
11 сентября 2024 POPAI Russia
Материалы по теме
Сеть магазинов по уходу за собой «Улыбка радуги» взяла под опеку фламинго из Московского зоопарка и объявила о запуске кампании по выбору первого официального…
Ассоциация менеджеров провела практическую бизнес-сессию Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии на тему «Эффективность оценки инвестиций в маркетинг:…
Распродажи теряют эффективность, простые скидки все меньше мотивируют клиентов снова приходить в магазины. Между тем, по данным многочисленных исследований,…
Внимание, действие, поддержание интереса: как фитнес-бренд развивает бизнес в своих мини-клубах без отдела продаж XFIT Point — компактных автоматизированных…
В апреле 2024 года «Ашан Ритейл Россия» впервые провел маркетинговую акцию, аналогов которой еще не было на российском рынке фудритейла. Ритейлер подготовил…
«Исследовать – меняться – расти»: такой вектор берет российский бизнес в последнее время. Изменившийся мир подталкивает к этой новой тенденции. Бизнес…
В текущих реалиях экономической нестабильности и смене парадигм бизнес-процессов в деловой среде критически важным является успешное управление переменами.…
Привет! Я, Антон Удодов, и я руковожу агентством креативного маркетинга Kuraga. Наши основные клиенты — ресторанные сети, бары, пекарни, кафе, крупные…
IV Всероссийский форум по сбору и анализу данных в маркетинге будет посвящен актуальным вопросам выстраивания аналитики своими силами, mast have инструментам…
Конкурс POPAI Russia Awards – ежегодное событие в области маркетинга в ритейле, призванное выявлять блестящие достижения индустрии POSM, а также in-store…
Практическая конференция «SMM-прорыв 2024» – доклады практиков и экспертов том, что сегодня происходит в социальных сетях, на какие тренды обратить внимание,…
Третья конференция «Маркетинг и кутёж», где планируемо соберутся более 300 CRM-маркетологов, это одно из немногих узкопрофильных мероприятий для специалистов…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить