Рекламный баннер
08 июля 2025, вторник

В результате исследования «Аналитика приветствия в торговых точках разных сфер бизнеса» было установлено, что почти каждый пятый продавец (18%) не здоровается с посетителями. Те же клиенты, которых сотрудники приветствовали, в среднем оставляли до 20% больше денег в торговых точках. Была оценена конверсия в продажи в разных отраслях бизнеса: АЗС, телекоммуникации, фастфуд и пекарни. И даны рекомендации к действию.

Аналитики облачного SaaS сервиса для мониторинга персонала и оценки операционных процессов на основе метрического листа Smartmetrics под руководством Насриевой Регины с помощью машинного обучения изучили как приветствия влияют на продажи в торговых точках.

Исследование проводилось в несколько этапов. С помощью 1567 камер с июня 2022-го по июнь 2023-го года в точках продаж фиксировалось поведение сотрудников и клиентов. После этого вычислительная машина исследовала полученные видео- и аудиозаписи с помощью алгоритма машинного зрения и транскрибации речи. В процессе обработки, выявленным нарушениям были присвоены идентификаторы, по котором в дальнейшем проводился когортный анализ поведенческих закономерностей однородных групп клиентов и факторный анализ влияния приветствий на выручку в торговых точках.

Аналитика приветствия: исследования показывают, что важно не только приветствовать покупателя, но и делать это в нужное время и с определенной фразой.

Также приветствие увеличивает конверсию посетителей в покупатели. В зависимости от сферы деятельности она варьируется от 0,7% (на АЗС) до 33,5% (в сфере телекоммуникаций).

Помимо этого, системой было выявлено, что в торговых точках в сферах «Телекоммуникации» и «Фастфуд» продавцам лучше здороваться первыми, т.к. это положительно влияет на выручку, а вот на АЗС и в пекарнях, напротив лучше дождаться приветствия со стороны посетителя.

Кроме того, аналитики Smartmetrics с помощью предиктивного анализа выявили, что влияет на выручку и правильно подобранный скрипт приветствия. Например, пожелание «Доброго утра / дня / вечера / ночи» лучше подходит, если торговая точка в основном обслуживает покупателей с высоким уровнем дохода, а «Здравствуйте» отрицательно скажется на выручке.

В то же время было установлено, что фраза «Здравствуйте» будет лучше работать на увеличение выручки в точках продаж, где в преимущественно обслуживаются покупатели с низким уровнем дохода.

Аналитика приветствия на АЗС:

#ПоказателиВлияние / рекомендации
1 Конверсия Приветствие приводит к увеличению конверсии до 0,7%.
2 Средний чек Приветствие приводит к росту среднего чека до 17,1%.
3 Приветствие против неприветствия Клиент, с которыми поздоровались в среднем платят до 14,7% больше, чем те клиенты, с которыми не поздоровались.
4 Рекомендации кому здороваться первым Рекомендуется первому здороваться клиенту.
5 Доля клиентов, с которыми поздоровались В среднем доля клиентов, с которыми сотрудники поздоровались (не важно первый или не первый) составляет 86%, в 14% случаях сотрудники с клиентами не здороваются.
6 Рекомендуемые скрипты в приветствии Пожелание «Доброго утра / дня / вечера / ночи».
7 Тайминги по приветствию Рекомендуется здороваться в течение первых 5-ти секунд, с момента как клиент подошел к кассовой зоне.

Аналитика приветствия в пекарнях:

#ПоказателиВлияние / рекомендации
1 Конверсия Приветствие приводит к увеличению конверсии до 11,5%.
2 Средний чек Приветствие приводит к росту среднего чека до 17,4%.
3 Приветствие против неприветствия Клиент, с которыми поздоровались в среднем платят до 15,5% больше, чем те клиенты, с которыми не поздоровались.
4 Рекомендации кому здороваться первым Рекомендуется первому здороваться клиенту.
5 Доля клиентов, с которыми поздоровались В среднем доля клиентов, с которыми сотрудники поздоровались (не важно первый или не первый) составляет 75%, в 25% случаях сотрудники с клиентами не здороваются.
6 Рекомендуемые скрипты в приветствии Приветствие «Здравствуйте».
7 Тайминги по приветствию Рекомендуется здороваться спустя 5 секунд, с момента как клиент подошел к витрине или кассовой зоне.

Аналитика приветствия в фастфуде:

#ПоказателиВлияние / рекомендации
1 Конверсия Приветствие приводит к увеличению конверсии до 16,7%.
2 Средний чек Приветствие приводит к росту среднего чека до 10,3%.
3 Приветствие против неприветствия Клиент, с которыми поздоровались в среднем платят до 23,3% больше, чем те клиенты, с которыми не поздоровались.
4 Рекомендации кому здороваться первым Рекомендуется первому здороваться сотруднику.
5 Доля клиентов, с которыми поздоровались В среднем доля клиентов, с которыми сотрудники поздоровались (не важно первый или не первый) составляет 86%, в 14% случаях сотрудники с клиентами не здороваются.

Аналитика приветствия в телекоммуникации:

#ПоказателиВлияние / рекомендации
1 Конверсия Приветствие приводит к увеличению конверсии до 33,5%.
2 Средний чек Приветствие приводит к росту среднего чека до 2,5%.
3 Приветствие против неприветствия Клиент, с которыми поздоровались в среднем платят до 28,2% больше, чем те клиенты, с которыми не поздоровались.
4 Рекомендации кому здороваться первым Рекомендуется первому здороваться сотруднику.
5 Доля клиентов, с которыми поздоровались В среднем доля клиентов, с которыми сотрудники поздоровались (не важно первый или не первый) составляет 83%, в 17% случаях сотрудники с клиентами не здороваются.
6 Рекомендуемые скрипты в приветствии Приветствие «Здравствуйте».

«Не зря говорят, что в продажах не бывает мелочей, ведь даже такая деталь как отсутствие приветствия, снижает выручку. По нашим подсчетам, сотрудники, которые не здороваются наносят ущерб компаниям от 2% до 5% (в зависимости от сферы деятельности) потенциальной выручки на одну торговую точку. Когда же посетителей приветствуют, выручка, в зависимости от сектора бизнеса, наоборот возрастает от 12% до 28%», – поделился директор ООО «Смарт Технологии» Ильнар Сафин.

Новости по теме
Пять кейсов, пять подходов, одна цель — говорить с аудиторией точно и по делу. Премия Silver Mercury Awards 2025 поделилась кейсами своих золотых финалистов…
В пространстве «Авито Бизнес 360» на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ 2025) состоялся круглый стол, посвященный анализу потребительских…
Российский ритейл активно изучает новые поколения покупателей, чтобы адаптировать стратегии под их потребности. Исследования, которые представили эксперты…
21 мая 2025 Silver Mercury
Если раньше маркетинг мерили виральностью и охватами, то сегодня — внятной логикой и бизнес-результатом. По итогам SM Awards 2025 видно: рынок повзрослел.…
Статьи по теме
Сила бренда: маркетинговые стратегии в условиях жесткой конкуренции
Аспекты формирования и управления брендом, а также стратегии, которые помогут компаниям преуспеть в условиях жесткой конкуренции обсудили участники…
Формируем дополнительную ценность бренда вместе с «Спортмастером»
Конкуренция между ритейлерами постоянно растет. И зачастую просто продавать товары уже недостаточно – важно, чтобы клиенты видели в бренде дополнительную…
Соцсети, короткие видео и алгоритмы: как ритейлу и FMCG оставаться «на волне»
B2B-медиаресурс «Точка продаж» пообщался с Артемом Никитиным, маркетологом с 15-летним стажем, членом Американской Маркетинговой Ассоциации (AMA)…
Держим потребителя в фокусе: что ритейл должен знать про покупателя в 2025 году
За 30 лет существования российского ритейла рынок наконец-то подошел к «эре покупателя и сотрудника». О них стали думать, заботиться, пытаться…
Мероприятия по теме
Практическая конференция «SMM-прорыв 2025»
Ежегодная трехдневная практическая конференция о продвижении в социальных сетях, о digital PR и маркетинге «SMM-прорыв 2025» – Три дня. 15 спикеров. Все…
13 августа 2025 Имидж-Медиа
Первая бизнес-конференция Silver Mercury Network
Фестиваль в сфере маркетинга и рекламы Silver Mercury впервые проведет бизнес-конференцию SM Network, которая станет объединением организованного нетворка…
03 июля 2025 Silver Mercury
Материалы по теме
Пять кейсов, пять подходов, одна цель — говорить с аудиторией точно и по делу. Премия Silver Mercury Awards 2025 поделилась кейсами своих золотых финалистов…
В пространстве «Авито Бизнес 360» на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ 2025) состоялся круглый стол, посвященный анализу потребительских…
Российский ритейл активно изучает новые поколения покупателей, чтобы адаптировать стратегии под их потребности. Исследования, которые представили эксперты…
Если раньше маркетинг мерили виральностью и охватами, то сегодня — внятной логикой и бизнес-результатом. По итогам SM Awards 2025 видно: рынок повзрослел.…
Аспекты формирования и управления брендом, а также стратегии, которые помогут компаниям преуспеть в условиях жесткой конкуренции обсудили участники летнего…
Конкуренция между ритейлерами постоянно растет. И зачастую просто продавать товары уже недостаточно – важно, чтобы клиенты видели в бренде дополнительную…
B2B-медиаресурс «Точка продаж» пообщался с Артемом Никитиным, маркетологом с 15-летним стажем, членом Американской Маркетинговой Ассоциации (AMA) и Гильдии…
За 30 лет существования российского ритейла рынок наконец-то подошел к «эре покупателя и сотрудника». О них стали думать, заботиться, пытаться понять,…
Ежегодная трехдневная практическая конференция о продвижении в социальных сетях, о digital PR и маркетинге «SMM-прорыв 2025» – Три дня. 15 спикеров. Все…
Фестиваль в сфере маркетинга и рекламы Silver Mercury впервые проведет бизнес-конференцию SM Network, которая станет объединением организованного нетворка…
Темой очередного заседания Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров станет «Роль бренда в условиях растущей конкуренции:…
Церемония награждения Silver Mercury Awards XXVI. Каждый день церемонии будет поставлен как полноценное шоу: режиссер – Талгат Баталов, художник – Лариса…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить