Рекламный баннер
18 марта 2025, вторник

Спрос на шоколадные изделия смещается в сторону батончиков и шоколада с начинками, показал опрос торговых сетей – членов АКОРТ. В этих категориях растет доля промоакций, точечная ротация ассортимента, а рецептура позволяет предлагать потребителю привлекательные цены.

Доля молочного шоколада в структуре продаж шоколадных изделий составляет около 70%, лидерами по-прежнему остаются плитки из российского молочного шоколада.

Согласно результатам исследования, в первом полугодии 2024 года общие продажи шоколада в натуральном выражении в среднем сопоставимы с уровнем прошлого года. Помимо увеличения закупочных цен и инфляционных издержек на спрос с середины второго квартала негативно повлияла жаркая погода, однако часть ритейлеров отмечает более чем 10% рост продаж по итогам шести месяцев текущего года.

По данным торговых сетей у покупателей в топ-5 самых популярных шоколадных изделий входят:

  • шоколадные батончики с разными начинками,
  • молочный шоколад с добавками,
  • молочный шоколад без добавок,
  • темный и белый шоколад.

Топ трендов в шоколадной категории: 

  • в торговых сетях «Metro Россия» и «Азбука вкуса» выделяют шоколад с начинками в качестве лидера по показателю роста спроса;
  • торговая сеть «Магнит» в качестве ключевого называет тренд на миграцию спроса из плиточного шоколада в батончики как более «доступную» категорию;
  • ритейлер «Окей» отмечает рост продаж белого шоколада на пять позиций: этот продукт занял 11 место в перечне самых продаваемых шоколадных изделий в сети.

Торговые сети не фиксируют уменьшение ассортимента продукции из шоколада, но отмечают небольшое, в пределах 1-2%, сокращение импортного ассортимента в пользу роста поставок отечественных торговых марок.

Доля шоколада российского производства на полках федеральных ритейлеров составляет в среднем около 80%, а основной объем импорта приходится на шоколад из Германии, Италии, Бельгии и Франции, а также Беларуси и Казахстана. Одновременно сети диверсифицируют источники поставок шоколада. Например, в ассортименте сети «Ашан» в 2024 году появился шоколад из Ирана, Испании и Греции, также обсуждаются поставки шоколадных изделий из Туркменистана.

Игорь Караваев, председатель президиума АКОРТ, прокомментировал аналитику и результаты исследования:

«Производители и продавцы шоколада столкнулись в текущем году с почти двукратным подорожанием какао-сырья на мировом рынке, ростом транспортных издержек, а также с повышением пошлин на большую часть импортных шоколадных изделий. В этих условиях производители и торговые сети принимают меры для сохранения комфортных для потребителей доступных цен: усиливают промо-активность, расширяют ассортимент шоколадных изделий с добавками – нугой, карамелью, орехами, вафельной начинкой, а также изделий из белого шоколада, меньше подверженных влиянию роста цен на какао. Растет доля производства и продаж собственных торговых марок шоколадной продукции в ритейле. Благодаря этим мерам удается избежать чувствительного для потребителей роста цен и расширить ассортимент шоколада в магазинах»

Новости по теме
30 января 2025 «Точка продаж»
Торговая сеть «Ашан Ритейл Россия» подвела итоги развития сегмента товаров под собственными торговыми марками за 2024 год. Портфель СТМ «Ашан» включает…
23 декабря 2024 АКОРТ
Доля собственных торговых марок в продажах крупнейших продовольственных ритейлеров выросла за последний год более чем на 1 процентный пункт и превысила…
12 ноября 2024 «Точка продаж»
Аналитики торговой сети «Ашан» провели анализ потребительского поведения в новогодний период и поделились экспертизой создания предновогодних СТМ коллекций…
12 сентября 2024 «Точка продаж»
Одна из крупнейших мультиформатных розничных сетей России, «Лента», анонсировала промежуточные результаты о повышении эффективности выкладки в гипермаркетах…
Статьи по теме
Устойчивый шоколад в рознице
В 2024 году рынок шоколада столкнулся с серьезными вызовами: рекордный рост цен на какао-бобы оказал заметное влияние на стоимость продукции,…
Тренды рынка никотинсодержащей продукции и прогнозы на 2025 год
В законодательном регулировании рынка есть чёткий тренд — требования для жидкостей и ЭСДН по своей жёсткости приближаются к уровню требований,…
Полимеры народного потребления
Несмотря на активное использование полимеров в производстве потребительских товаров и доступности отечественного сырья, проблема локализации…
Этника и национальные продукты: как ритейлу учесть интересы ЦА и заработать?
Иммиграция, туризм и глобализация подсветили важное влияние этники не только на поведение покупателей и в целом культуру еды, но и в целом на…
Мероприятия по теме
Винная ассамблея 2024 года рейтинга Top100Wines
«Винная Ассамблея» — заключительное мероприятие проекта Top100Wines, ежегодного рейтинга российских вин, призванного укрепить имидж и репутацию отечественных…
29 октября 2024 FCongress
Отраслевая бизнес-конференция для переработчиков молока «Первая молочная»
«Пищевка 3D: Первая молочная» – отраслевая конференция с атмосферой бизнес-встреч, дискуссиями и огромным и разносторонним опытом коллег из разных стран:…
Материалы по теме
Торговая сеть «Ашан Ритейл Россия» подвела итоги развития сегмента товаров под собственными торговыми марками за 2024 год. Портфель СТМ «Ашан» включает…
Доля собственных торговых марок в продажах крупнейших продовольственных ритейлеров выросла за последний год более чем на 1 процентный пункт и превысила…
Аналитики торговой сети «Ашан» провели анализ потребительского поведения в новогодний период и поделились экспертизой создания предновогодних СТМ коллекций…
Одна из крупнейших мультиформатных розничных сетей России, «Лента», анонсировала промежуточные результаты о повышении эффективности выкладки в гипермаркетах…
В 2024 году рынок шоколада столкнулся с серьезными вызовами: рекордный рост цен на какао-бобы оказал заметное влияние на стоимость продукции, что отразилось…
В законодательном регулировании рынка есть чёткий тренд — требования для жидкостей и ЭСДН по своей жёсткости приближаются к уровню требований, предъявляемым…
Несмотря на активное использование полимеров в производстве потребительских товаров и доступности отечественного сырья, проблема локализации остается более…
Иммиграция, туризм и глобализация подсветили важное влияние этники не только на поведение покупателей и в целом культуру еды, но и в целом на бизнес. Ирина…
«Винная Ассамблея» — заключительное мероприятие проекта Top100Wines, ежегодного рейтинга российских вин, призванного укрепить имидж и репутацию отечественных…
«Пищевка 3D: Первая молочная» – отраслевая конференция с атмосферой бизнес-встреч, дискуссиями и огромным и разносторонним опытом коллег из разных стран:…
За пять лет Ежегодная профессиональная конференция «Категорийный менеджмент в Белые Ночи» прошла путь от семинара до масштабного отраслевого события по…
На X бизнес-форуме «Неделя российского ритейла» Экологический союз благодаря поддержке ТС «Лента» и компании Grass проведет экспертную сессию «Саморегулирование…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить