Аналитики торговой сети «Ашан» провели анализ потребительского поведения в новогодний период и поделились экспертизой создания предновогодних СТМ коллекций на основании покупательских предпочтений и трендов. Задача ритейла обеспечить посетителям лучший покупательский опыт – быстро и без лишних трат собрать свой уникальный подарочный набор в единой стилистике и цветовом решении.
Эксперты зафиксировали кратное увеличение спроса на следующие товары:
- относительно ноября в разы возрастает популярность икры лососевой (+404%),
- форели слабосоленой (+370%),
- сыров (до +163%).
Сравнительно среднегодовых предпочтений показывают рост следующие товарные категории:
- шоколадные конфеты (+101%),
- колбаса (+36%),
- мясные деликатесы (+25%),
- зефир и пастила (+32%).
Имбирные пряники на последней предновогодней неделе продаются на 1300% больше, чем за месяц до праздника. А тарталетки за новогодний период показывают рост продаж в 12 раз.
Повышается и спрос на товары для создания праздничного настроения в доме. Свечи и бомбочки для ванн остаются популярными товарами не только для создания атмосферы, но и приобретаются в качестве презентов. Уход за лицом, телом и руками накануне Нового года становится востребованней на 51%.
Вместе со спросом растет и время, которое тратят покупатели на совершение покупок в предновогодний период — оно увеличивается на 30%. При этом в магазинах существенно повышается трафик и растет средний чек (на 29%).
Ритейлер каждый год прорабатывает современные тренды в ассортименте и оформлении, учитывая сезонные предновогодние и новогодние потребности покупателей.
Отличным и эффективным решением является создание новогодних коллекций, что очень помогает покупателям собрать подходящий набор, не тратя много времени и средств на подбор комплекта. Коллекция формируется из продовольственных и непродовольственных товаров собственных торговых марок и представлена широкой линейкой чая и кофе, печенья, конфет, зефиров, сыров, колбас, рыбы и тематических непродовольственных товаров, сопровождающих любимый праздник.
В тренде НГ 2024-20225 «Ашан» выделяет новые зимние вкусы:
- печенье со вкусом имбирного пряника,
- зефир со вкусом шампанского,
- трюфели со вкусом шампанского со взрывной карамелью или без сахара и другие.
Зимняя коллекция товаров представлена как различными видами мяса, колбас и деликатесов, рыбой и морепродуктами, сырами, сладкой бакалеей, так и свечами и другими non-food аксессуарами, которые задуманы как отличное дополнение к праздничным презентам.
Объединение товаров в коллекции по популярным расцветкам помогают покупателям быстро и без лишних затрат собрать свой идеальный подарочный набор кросс-сегментно, в единой стилистике. А также дополнительно оформить его в подарочные коробки, пакеты или упаковку из той же коллекции.
Продажа новогодних товаров уже стартовала в начале ноября и продлится до Старого Нового года.