Рекламный баннер
20 июня 2021, воскресенье

METRO в очередной раз фиксирует рост канала e-grocery – к концу первых 9 месяцев 2020 года уровень онлайн-продаж METRO на конечных потребителей достиг 6% в структуре всех продаж компании в стране. В пиковые периоды этот показатель доходил до 9%. Таким образом, канал e-grocery вырос более чем в 3 раза по сравнению с 2019 годом, что позволило METRO в кратчайшие сроки занять значимую позицию в числе игроков онлайн рынка.

«Сформировав устойчивый офлайн бизнес за долгие годы работы в России, в последние два года METRO совершила огромный прорыв в онлайн продажах. Эффективный и взвешенный подход к развитию этого направления бизнеса, грамотное планирование и сильная команда показали быстрые и серьезные результаты. Теперь каждый может полноценно выбирать именно тот способ покупки, который удобен ему. Мы гордимся тем, что в такие короткие сроки vs совместно с нашими партнерами смогли занять одно из ведущих мест в e-grocery», - Мартин Шумахер, генеральный директор METRO в России.

Компания выбрала модель работы с партнерами по доставке, и это дало возможность быстро и гибко наращивать продажи, оперативно реагировать на потребности рынка. B2c e-com направление было запущено год назад параллельно с уже существующим стабильным каналом доставки для b2b.

Залогом успеха стало одновременное развитие продаж через сайт delivery.metro-cc.ru и white-label решение, мобильное приложение для частных заказов, работа с разветвленной сетью партнеров по b2c доставке и маркетплейсами. Компания работает с многочисленными партнерами в России, крупнейшим из которых является Сбермаркет.

В течение 2020 года компания приняла стратегическое решение выделить в большинстве торговых центров специальные операционные зоны для работы доставочных сервисов, где сборщики и курьеры могут оперативно укомплектовывать и хранить заказ, имея возможность сохранять качество продуктов METRO. Каждая зона — это 500 или более квадратных метров, интегрированных в работу торгового центра. Такой формат позволяет эффективно развивать и масштабировать бизнес не только компании, но и партнеров, что является частью стратегии METRO. За год компания увидела рост нескольких сервисов по географии и обороту, выступив надежной платформой для их развития.

Еще один фактор успеха — запуск работы dark stores небольшого формата на территории ТЦ METRO. Они предназначены для хранения товара исключительно для канала онлайн продаж. Основу ассортимента dark stores составляют мелкооптовые упаковки и товары повышенного спроса. Ассортимент таких dark stores формируется на основе аналитики поиска и наиболее частых запросов клиентов на сайте METRO. Dark stores позволяют держать гарантированный сток высоко востребованных в онлайне товаров, исключая конкуренцию с покупателями ТЦ.

Еще одним драйвером роста онлайн продаж является категория свежих продуктов (fresh), доля которой в корзине клиентов достигает до 40%.

«Потенциал e-gocery огромен, в ближайшие годы этот сегмент будет расти по экспоненте и вполне может достичь 5% всего рынка продуктов питания. Мы рады, что совместно с партнерами смогли оперативно найти инновационную модель работы и организовать доставку во всех ключевых городах России. Достигнутые результаты, а также дополнительные проекты, которые мы планируем запустить в ближайшее время, позволят METRO обеспечить доступность высококачественного профессионального ассортимента продуктов питания для 60 миллионов потребителей в более чем 50 городах страны», - Александр Федосов, директор по маркетингу METRO в России.

Канал e-grocery оперативно и органично встроился в систему омниканальных продаж METRO и внес важный вклад в положительные финансовые показатели компании. 

Новости по теме
01 февраля 2021 METRO Cash and Carry
Компания METRO вошла в Short List номинантов на RB Digital Awards 2021 с кейсом в категории «бизнес-модель». METRO вошла в шорт-лист в числе 45 компаний,…
25 января 2021 METRO Cash and Carry
Модель франчайзинга «Фасоль» заняла второе место в рейтинге франшиз BUYBRAND. В лидеры рейтинга этого года вырвались те франшизы, которые продолжили активное…
18 января 2021 METRO Cash and Carry
METRO обновила мобильное приложение в магазине приложений AppGallery для владельцев смартфонов HUAWEI.
16 октября 2020 METRO Cash and Carry
20 торговых центров и центральный офис METRO в России успешно прошли сертификацию на соответствие одного из признаваемых международных стандартов, входящих…
Статьи по теме
Алгоритм выбора товаров
Сегодня мы раскроем некоторые секреты управления ассортиментом розничного магазина, а именно решение одной из самых важных и сложных задач современной…
FMCG – актуальные тренды
Рынок FMCG продолжает пребывать в состоянии неопределенности: на нем заметны как положительные, так и весьма тревожные тенденции.
Технология управления ассортиментом
Что должно быть в ассортименте, чтобы не было хаоса на полке и в голове покупателя
Эффективное промо. Выигрывает тот, кто не стоит на месте
В последнее время конкуренция между ритейлерами принимает все более жесткий характер. И если раньше в конкурентной борьбе участвовало большое…
Мероприятия по теме
Материалы по теме
Компания METRO вошла в Short List номинантов на RB Digital Awards 2021 с кейсом в категории «бизнес-модель». METRO вошла в шорт-лист в числе 45 компаний,…
Модель франчайзинга «Фасоль» заняла второе место в рейтинге франшиз BUYBRAND. В лидеры рейтинга этого года вырвались те франшизы, которые продолжили активное…
METRO обновила мобильное приложение в магазине приложений AppGallery для владельцев смартфонов HUAWEI.
20 торговых центров и центральный офис METRO в России успешно прошли сертификацию на соответствие одного из признаваемых международных стандартов, входящих…
Сегодня мы раскроем некоторые секреты управления ассортиментом розничного магазина, а именно решение одной из самых важных и сложных задач современной…
Рынок FMCG продолжает пребывать в состоянии неопределенности: на нем заметны как положительные, так и весьма тревожные тенденции.
Что должно быть в ассортименте, чтобы не было хаоса на полке и в голове покупателя
В последнее время конкуренция между ритейлерами принимает все более жесткий характер. И если раньше в конкурентной борьбе участвовало большое количество…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить