Сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price совместно с исследовательским холдингом «Ромир» провела исследование трендов домашнего потребления: как часто россияне готовят и питаются дома. Исследование проводилось в сентябре 2023 года. В нем приняло участие около 1000 респондентов из 122 городов России.
42% опрошенных сообщили, что за последний год стали питаться дома чаще.
Картина по регионам выглядит так:
- в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах более часто питаться дома стали 52% и 49% соответственно;
- в Уральском и Приволжском федеральных округах – по 46%;
- в Москве – 45%, что выше среднего значения по стране.
Реже питаться дома стали 6% ― в основном это люди в возрасте 18-24 лет, неженатые люди и студенты.
Среди причин, по которым респонденты стали предпочитать домашнюю еду, названы более приятный вкус домашней еды (57%), стремление экономить деньги (42%) и удобство (35%). 80% опрошенных россиян согласились с утверждением, что домашнее питание – более здоровое.
Исключительно дома питаются 32% опрошенных россиян, 49% сообщили, что «чаще всего» питаются дома, а 16% едят и в заведениях общепита, и дома поровну. Чаще всего питаются вне дома лишь 3%.
Опрос показал, что женщины по-прежнему готовят намного чаще мужчин ― 75% и 12%, соответственно. Что касается времени на готовку, то треть готовящих мужчин тратит на приготовление еды меньше часа в день, тогда таких женщин 15%. Две трети россиян готовят 1-2 часа в день.
«Что касается товаров для готовки, 68% россиян покупают их по необходимости, а 25% – спонтанно, когда видят что-то красивое и полезное», – прокомментировала результаты исследования Екатерина Гончарова, директор по коммуникациям Fix Price.