Рекламный баннер
24 марта 2025, понедельник

Аналитики облачный сервиса автоматического мониторинга цен в офлайн- и онлайн-маркетах России PromoData исследовали сформированную выборку: 1,52 млн цен в 121 торговой точке 23 ретейлеров Москвы и сравнили цены на пересекающийся ассортимент.

В аналитике сравниваются цены на товары, которые пересекаются как минимум у двух ретейлеров. У каждого товара рассчитывается медианная цена рынка.

Ключевые тезисы рейтинга  FMCG-сетей по уровню цен периода 2023-2024:

✅   Лидеры. Первые шесть строк ожидаемо занимают дискаунтеры.

    • «Чижик» бескомпромиссно держит первое место. У него весь пересекающийся с конкурентами ассортимент дешевле рынка.
    • «Красное и белое» за год стало ещё жёстче и увеличило «зелёную» долю с 87 до 92%.
    • Smart — дебютант рейтинга, дискаунтер от Spar. Если он сможет настроить те 2% цен, которые попадают в «красную» зону, то поборется с «КиБ» за второе место.

✅   «Лента» — главный ценовой эксперимент года. За прошедший год ретейлер кардинально изменил свою ценовую стратегию, увеличив «зелёную» долю с 48 до 67% и сократив «красную» с 21 до 9%. Согласно своему стратегическому апдейту развития до 2025 года, где одним из ключевых тезисов стала задача увеличения доли EDPP (Every Day Promo Price), ритейлер поддерживает более 70% ассортимента в статусе «промо», при этом промо на товар может длиться дольше года.

✅   Кто подорожал больше других. Эти ретейлеры за год существенно нарастили «красную» долю с высокими ценами:

    • Metro C&C — с 14 до 21% (+7),
    • «Ароматный мир» — с 4 до 12% (+8),
    • «Перекрёсток» — с 33 до 42% (+9),
    • «Твой дом» нарастил «красную» зону с 19 до 27% (+8). Год назад же «Твой дом» торговал по ценам дешевле «Магнита», «Ленты» и «Ашана», а сейчас вернулся к своему привычному позиционированию.

✅   Самый дорогой. Нижняя строчка в рейтинге получает WineStyle. У него 58% пересекающегося ассортимента стоит дороже рынка.

Ценовые стратегии – рейтинг FMCG-сетей по уровню цен относительно медианы рынка, Москва. PromoData.

Ценовые модели High-Low, EDLP и EDPP, используемые ритейлерами, при правильном применении дают синергетический эффект повышения эффективности и маржинальности бизнеса, а также нужного ценового восприятия, что является одним из ключевых стратегий управления удовлетворённости покупателя.

Управление закупками. Также эксперты отмечают неочевидные, но полезные для эффективности работы отдела закупок торговой сети: регулярное отслеживание коммерческим директором динамики показателя «Среднее отклонение», который показывает насколько цены ретейлера отличаются от медианы рынка, может помочь объективно оценивать работу байеров и контролировать их результативность. Этот показатель можно анализировать как по всему ассортименту, так и по отдельным товарным группам и категориям.

Где посмотреть подробнее? Актуальные цены 60+ ретейлеров загружены и отображаются на дашборде app.pricetuner.ru. Здесь можно увидеть разбег цен по товарным категориям и SKU.

Инструмент доступен всем участникам рынка бесплатно. Публикация носит справочно-информационный характер.

Новости по теме
21 марта 2025 «Точка продаж»
Специалисты сервиса Gorodissky IP Security проанализировали предложение на рынке электронной коммерции за 2024 год на примере одного из производителей…
30 января 2025 «Точка продаж»
Торговая сеть «Ашан Ритейл Россия» подвела итоги развития сегмента товаров под собственными торговыми марками за 2024 год. Портфель СТМ «Ашан» включает…
23 декабря 2024 АКОРТ
Доля собственных торговых марок в продажах крупнейших продовольственных ритейлеров выросла за последний год более чем на 1 процентный пункт и превысила…
12 ноября 2024 «Точка продаж»
Аналитики торговой сети «Ашан» провели анализ потребительского поведения в новогодний период и поделились экспертизой создания предновогодних СТМ коллекций…
Статьи по теме
Устойчивый шоколад в рознице
В 2024 году рынок шоколада столкнулся с серьезными вызовами: рекордный рост цен на какао-бобы оказал заметное влияние на стоимость продукции,…
Тренды рынка никотинсодержащей продукции и прогнозы на 2025 год
В законодательном регулировании рынка есть чёткий тренд — требования для жидкостей и ЭСДН по своей жёсткости приближаются к уровню требований,…
Полимеры народного потребления
Несмотря на активное использование полимеров в производстве потребительских товаров и доступности отечественного сырья, проблема локализации…
Этника и национальные продукты: как ритейлу учесть интересы ЦА и заработать?
Иммиграция, туризм и глобализация подсветили важное влияние этники не только на поведение покупателей и в целом культуру еды, но и в целом на…
Мероприятия по теме
Винная ассамблея 2024 года рейтинга Top100Wines
«Винная Ассамблея» — заключительное мероприятие проекта Top100Wines, ежегодного рейтинга российских вин, призванного укрепить имидж и репутацию отечественных…
29 октября 2024 FCongress
Отраслевая бизнес-конференция для переработчиков молока «Первая молочная»
«Пищевка 3D: Первая молочная» – отраслевая конференция с атмосферой бизнес-встреч, дискуссиями и огромным и разносторонним опытом коллег из разных стран:…
Материалы по теме
Специалисты сервиса Gorodissky IP Security проанализировали предложение на рынке электронной коммерции за 2024 год на примере одного из производителей…
Торговая сеть «Ашан Ритейл Россия» подвела итоги развития сегмента товаров под собственными торговыми марками за 2024 год. Портфель СТМ «Ашан» включает…
Доля собственных торговых марок в продажах крупнейших продовольственных ритейлеров выросла за последний год более чем на 1 процентный пункт и превысила…
Аналитики торговой сети «Ашан» провели анализ потребительского поведения в новогодний период и поделились экспертизой создания предновогодних СТМ коллекций…
В 2024 году рынок шоколада столкнулся с серьезными вызовами: рекордный рост цен на какао-бобы оказал заметное влияние на стоимость продукции, что отразилось…
В законодательном регулировании рынка есть чёткий тренд — требования для жидкостей и ЭСДН по своей жёсткости приближаются к уровню требований, предъявляемым…
Несмотря на активное использование полимеров в производстве потребительских товаров и доступности отечественного сырья, проблема локализации остается более…
Иммиграция, туризм и глобализация подсветили важное влияние этники не только на поведение покупателей и в целом культуру еды, но и в целом на бизнес. Ирина…
«Винная Ассамблея» — заключительное мероприятие проекта Top100Wines, ежегодного рейтинга российских вин, призванного укрепить имидж и репутацию отечественных…
«Пищевка 3D: Первая молочная» – отраслевая конференция с атмосферой бизнес-встреч, дискуссиями и огромным и разносторонним опытом коллег из разных стран:…
За пять лет Ежегодная профессиональная конференция «Категорийный менеджмент в Белые Ночи» прошла путь от семинара до масштабного отраслевого события по…
На X бизнес-форуме «Неделя российского ритейла» Экологический союз благодаря поддержке ТС «Лента» и компании Grass проведет экспертную сессию «Саморегулирование…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить