Рекламный баннер
20 июля 2024, суббота

Аналитики облачный сервиса автоматического мониторинга цен в офлайн- и онлайн-маркетах России PromoData исследовали сформированную выборку: 1,52 млн цен в 121 торговой точке 23 ретейлеров Москвы и сравнили цены на пересекающийся ассортимент.

В аналитике сравниваются цены на товары, которые пересекаются как минимум у двух ретейлеров. У каждого товара рассчитывается медианная цена рынка.

Ключевые тезисы рейтинга  FMCG-сетей по уровню цен периода 2023-2024:

✅   Лидеры. Первые шесть строк ожидаемо занимают дискаунтеры.

    • «Чижик» бескомпромиссно держит первое место. У него весь пересекающийся с конкурентами ассортимент дешевле рынка.
    • «Красное и белое» за год стало ещё жёстче и увеличило «зелёную» долю с 87 до 92%.
    • Smart — дебютант рейтинга, дискаунтер от Spar. Если он сможет настроить те 2% цен, которые попадают в «красную» зону, то поборется с «КиБ» за второе место.

✅   «Лента» — главный ценовой эксперимент года. За прошедший год ретейлер кардинально изменил свою ценовую стратегию, увеличив «зелёную» долю с 48 до 67% и сократив «красную» с 21 до 9%. Согласно своему стратегическому апдейту развития до 2025 года, где одним из ключевых тезисов стала задача увеличения доли EDPP (Every Day Promo Price), ритейлер поддерживает более 70% ассортимента в статусе «промо», при этом промо на товар может длиться дольше года.

✅   Кто подорожал больше других. Эти ретейлеры за год существенно нарастили «красную» долю с высокими ценами:

    • Metro C&C — с 14 до 21% (+7),
    • «Ароматный мир» — с 4 до 12% (+8),
    • «Перекрёсток» — с 33 до 42% (+9),
    • «Твой дом» нарастил «красную» зону с 19 до 27% (+8). Год назад же «Твой дом» торговал по ценам дешевле «Магнита», «Ленты» и «Ашана», а сейчас вернулся к своему привычному позиционированию.

✅   Самый дорогой. Нижняя строчка в рейтинге получает WineStyle. У него 58% пересекающегося ассортимента стоит дороже рынка.

Рейтинг FMCG-сетей по уровню цен относительно медианы рынка, Москва.

Ценовые модели Hiht-Low, EDLP и EDPP, используемые ритейлерами, при правильном применении дают синергетический эффект повышения эффективности и маржинальности бизнеса, а также нужного ценового восприятия, что является одним из ключевых стратегий управления удовлетворённости покупателя.

Где посмотреть подробнее? Актуальные цены 60+ ретейлеров загружены и отображаются на дашборде app.pricetuner.ru. Здесь можно увидеть разбег цен по товарным категориям и SKU.

Инструмент доступен всем участникам рынка бесплатно. Публикация носит справочно-информационный характер.

Новости по теме
На международном форуме «Неделя российского ритейла» эксперты «Экологического союза» обсудили с представителями торговых сетей и производителей существующие…
Ключевыми отраслевыми темами Wine Retail являются изменения и новации в законодательном регулировании отрасли, включая маркировку и акцизную политику,…
Эксперты холдинга NMi Group провели исследование категории «Мясо и мясные изделия»: Потребление мяса растет (в 2023 году продажи увеличились на 3,8%),…
02 апреля 2024 «Точка продаж»
В России появился национальный стандарт «Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации «Халяль» (ГОСТ Р 70402-2024), который начнет действовать…
Статьи по теме
Полимеры народного потребления
Несмотря на активное использование полимеров в производстве потребительских товаров и доступности отечественного сырья, проблема локализации…
Этника и национальные продукты: как ритейлу учесть интересы ЦА и заработать?
Иммиграция, туризм и глобализация подсветили важное влияние этники не только на поведение покупателей и в целом культуру еды, но и в целом на…
Когда жесткость не нужна никому. Пять советов опытного закупщика
Одна из задач закупщика розничной сети – вести коммерческие переговоры с поставщиками. Стиль разговора во многом будет определять итог сделки.…
Инструкция для категорийного менеджера: как склонить поставщика к дополнительной скидке в размере 2–5%?
Ликвидность сетевых продаж и увеличение доходности товара на 70% зависят от навыков категорийного менеджера, компетентность которого существенно…
Мероприятия по теме
Профессиональная конференция для ритейлеров «Категорийный менеджмент в Белые Ночи» – 2024
За пять лет Ежегодная профессиональная конференция «Категорийный менеджмент в Белые Ночи» прошла путь от семинара до масштабного отраслевого события по…
Экспертная сессия «Саморегулирование рынка экопродукции в рамках текущего законодательства и возможности для ритейла и производителей»
На X бизнес-форуме «Неделя российского ритейла» Экологический союз благодаря поддержке ТС «Лента» и компании Grass проведет экспертную сессию «Саморегулирование…
Материалы по теме
На международном форуме «Неделя российского ритейла» эксперты «Экологического союза» обсудили с представителями торговых сетей и производителей существующие…
Ключевыми отраслевыми темами Wine Retail являются изменения и новации в законодательном регулировании отрасли, включая маркировку и акцизную политику,…
Эксперты холдинга NMi Group провели исследование категории «Мясо и мясные изделия»: Потребление мяса растет (в 2023 году продажи увеличились на 3,8%),…
В России появился национальный стандарт «Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации «Халяль» (ГОСТ Р 70402-2024), который начнет действовать…
Несмотря на активное использование полимеров в производстве потребительских товаров и доступности отечественного сырья, проблема локализации остается более…
Иммиграция, туризм и глобализация подсветили важное влияние этники не только на поведение покупателей и в целом культуру еды, но и в целом на бизнес. Ирина…
Одна из задач закупщика розничной сети – вести коммерческие переговоры с поставщиками. Стиль разговора во многом будет определять итог сделки. И каждый…
Ликвидность сетевых продаж и увеличение доходности товара на 70% зависят от навыков категорийного менеджера, компетентность которого существенно влияет…
За пять лет Ежегодная профессиональная конференция «Категорийный менеджмент в Белые Ночи» прошла путь от семинара до масштабного отраслевого события по…
На X бизнес-форуме «Неделя российского ритейла» Экологический союз благодаря поддержке ТС «Лента» и компании Grass проведет экспертную сессию «Саморегулирование…
Трехдневный FMCG & Retail Summit пройдет в рамках деловой программы бизнес-форума «Неделя Российского Ритейла». Масштабное отраслевое мероприятие объединит…
Ключевая выставка контрактного производства и товаров, реализуемых под СТМ – SobMaExpo 2024 – традиционно объединит производителей, представителей ритейла,…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить