По прогнозам, основными драйверами российского финтех-рынка станут цифровой рубль, ИИ, pay-сервисы, QR-коды, биометрия и маркетплейс-банки. В этом многообразии важны и профессиональные компетенции, и перенятый и накопленный опыт о подходящих финтех-инструментах для различных ниш торговли.
Елена Кудрявцева, руководитель по финансовым сервисам мебельной фабрики «Мария», обращает внимание на тренды в механике потребительских кредитов, выдаваемых непосредственно в торговых точках:
«Хотелось бы сделать акцент на новых тенденциях на рынке POS-кредитования. Несмотря на серьезное давление со стороны регулятора, именно сейчас у ритейла появляется возможность тотальной автоматизации процесса выдачи кредитов. Для крупного бизнеса именно это является основным фактором эффективности FinTech решений. Безопасное, быстрое, безбумажное и дистанционное подписание кредитной документации может стать нашей новой реальностью».
Сергей Панкин, начальник управления «Торгово-сервисные предприятия» банка ВТБ, отмечает необходимость постоянной активности от игроков финтех-рынка:
«Малый и средний бизнес очень чутко реагирует на тренды и инновации, быстро апробирует и внедряет их. Во многом это их секрет эффективности – мобильность, которая помогает конкурировать с большими компаниями, оперативно занимать освободившиеся ниши и реагировать на запрос клиентов. Для банков работа с СМБ – всегда вызов: нужно оставаться для клиентов надежным финансовым плечом и при этом быть финтехом, постоянно голодным до инноваций, оперативно внедряя такие сервисы как SoftPOS, QR, мульти QR идругие».
Дмитрий Рыскин, начальник управления партнерских проектов и небанковских сервисов, вице-президент банка ВТБ, отметил многообразие финтех-сервисов, присутствующих на рынке:
«В прошлом работа с малым бизнесом в основном сосредотачивалась на расчетно-кассовом обслуживании, кредитовании и бизнес-картах. Однако сегодня предприниматели ожидают от банков большего, и банки готовы предлагать комплексные сервисы для организации всех бизнес-процессов. Это включает регистрацию компании, проведение маркетинговых исследований, онлайн-бухгалтерию, юридические и страховые услуги и многое другое. Важным фактором, который позволяет создавать новые инструменты для ускорения и упрощения бизнес-процессов, является синергия банков и ритейла».
Андрей Шагимуллин, коммерческий директор процессинговой компании UCS, определил фокус на важные изменения и перспективы индустрии платежей:
«Рынок платежей находится в процессе интересных изменений, банки строят экосистемы, отсутствие альтернативных платежных систем, движение маркетплейсов в сторону внедрения собственных банковских и платежных продуктов. Все это влияет на ландшафт рынка, популяризацию платежных методов и структуру кошелька клиентов. Вероятно, впереди нас ждут интересные события, интеграции различных крупных экосистем и снижение интереса к финансовым услугам за рамками экосистемных продуктов в силу более сильных value proposition. Это в свою очередь повлияет на более мелких игроков, которым придется искать бизнес модели в более узких сегментах и специфических нишах».
На предстоящем New Retail Forum пройдет конференция «FinTech для ритейла», где представители В2В и В2С-бизнеса обсудят текущую революцию финансовых технологий и то, какие из них наиболее эффективны и востребованы в ритейле.
Спикерами FinTech-конференции на NRF'24 станут:
- Сергей Савин, руководитель направления кредитования продавцов Wildberries;
- Елена Кудрявцева, руководитель по финансовым сервисам мебельной фабрики «Мария»;
- Андрей Шагимуллин, коммерческий директор UCS;
- Дмитрий Рыскин, начальник управления партнерских проектов и небансковских сервисов, вице-президент банка ВТБ;
- Сергей Панкин, начальник управления «Торгово-сервисные предприятия» банка ВТБ;
- Родион Бескровный, продакт-оунер LifePay.
Темы FinTech-конференции на NRF'24:
- Эволюция FinTech сервисов, В2В и В2С продукты, востребованные ритейлом.
- Внедрение единого QR – новые возможности.
- Выход банков маркетплейсов за пределы онлайн площадок.
- Развитие FinTech сервисов технологическими площадками: универсальные решения для повышения конверсии на всех этапах работы с клиентом от checkout до повторных покупок и лояльности.
- Специфика финансовых сервисов для продавцов маркетплейсов.