Рекламный баннер
19 апреля 2024, пятница

В марте в России стартовал амбициозный национальный проект – единая система маркировки и прослеживания товаров. Он не имеет мировых аналогов и вызывает множество вопросов у бизнеса. Мы поговорили о технической стороне реформы с представителями компании TSC Auto ID Technology EMEA GMBH – главой представительства Алексеем Васильевым и менеджером по развитию бизнеса Алексеем Яриковым.

– Уже работает маркировка сигарет, обуви, первой очереди лекарств, подведите первые итоги. Где возникают наибольшие технологические сложности?

Алексей Васильев (А.В.): Процесс маркировки еще в самом начале, предварительные итоги можно будет подводить не ранее середины 2020 года, когда процесс отслеживания всей цепочки от производителя до конечного потребителя заработает в полную силу.

Алексей Яриков (А.Я.): В маркировке каждой отрасли проявляются свои особенности и сложности. Все не перечислить, для их решения созданы рабочие группы. К примеру, пачку молока можно маркировать на производстве или типографским способом. Собрав товар в транспортную упаковку, палету, нужно печатать много дополнительной информации: сроки годности, номера партии и т.д. На этом этапе могут возникнуть сложности с учетными системами на предприятиях, которые этого не делали или работали по другим требованиям. Если мы говорим о маркировке обуви, то здесь есть сложный промежуточный этап – маркировка остатков. Ею занимаются не только производители и импортеры, но и все розничные магазины и склады. Им нужно произвести инвентаризацию всей продукции к определенной дате, запросить на остатки коды маркировки, их физически наклеить и ввести в оборот. То есть это глобальная инвентаризация в рамках всего нашего государства по группам товаров.

А.В.: При маркировке шин важным техническим нюансом станет подбор качественных расходных материалов. Чтобы этикетка держалась на шине, нужна цепкая клеевая основа. Это, кстати, одна из категорий, где могли бы применяться RFID-метки, но скорее всего не будут из-за дороговизны технологии. По маркировке каждой группы товаров оператор системы проводит эксперименты, чтобы понять, каким способом лучше маркировать продукцию. Это может быть классическая этикетка, прямая высокоскоростная маркировка продукции на конвейере, технология RFID или же некий симбиоз этих технологий. Но главное, в этом процессе рождаются отраслевые стандарты по маркировке. Это очень хорошее дело, без которого невозможно нормальное развитие промышленности.

– Какова роль компании TSC в едином проекте маркировки?

А.В.: Мы выступаем в роли экспертов для тех, кто раньше маркировкой не занимался. TSC является одним из глобальных лидеров рынка Auto ID, предлагающих решения по маркировке, в связи с чем в российской маркировке мы играем важную роль. Процесс маркировки штрихкодами и прочей символикой на этикетках, бирках, квитанциях и других носителях – неотъемлемый и один из важнейших элементов автоматизации множества процессов практически каждой крупной компании: от логистики и склада до ритейла и производств. И наши термо- и термотрансферные принтеры как раз таки призваны помогать на этом важном и крайне ответственном этапе.

А.Я.: Далее уже следуют сканеры, терминалы сбора данных, софт, который все координирует. Вместе с требованиями программы маркировки постепенно меняются и требования к качеству технологий и материалов. К примеру, штрихкод обязательно должен быть считываемым и храниться до пяти лет, поэтому принципиально меняется подход к выбору этикеток. Например, раньше в розничных магазинах использовали принтеры с технологией прямой термопечати, и изображение со временем могло выцветать или темнеть от воздействия света, тепла и влаги. Термотрансферная же печать с помощью дополнительного расходного материала – специальной красящей ленты или риббона – более стойка к внешним воздействиям. Такое изображение способно храниться до пяти лет и даже дольше.

– Какие требования, кроме увеличения срока службы, будут применяться к этикеткам?

А.Я.: Для некоторых отраслей будет необходимо повысить разрешение печати. Иначе штрихкод не будет читаться и партия товара, к примеру, вернется на склад, а это расходы, не говоря уже о возможных штрафных санкциях. Стандартным разрешением является 203 точки на дюйм, высоким – 300 dpi. Штрихкод на каждой единице продукции должен считываться при движении на каждом звене логистической цепочки. На складах, например, для ускорения процессов может считываться не каждая единица товара, а короб или палета, этикетка с групповым штрихкодом, на котором содержатся сведения о всех кодах, которые хранятся внутри. Это называется «агрегация». Агрегация проводится для того, чтобы быстро считывать большие крупные транспортные единицы.

А.В.: Чтобы исключить риски ошибок печати, в портфеле Printronix (второй бренд, принадлежащий TSC) есть специальные устройства, которые проверяют штрихкод в процессе печати и формируют отчет в онлайн-режиме. После печати специальный сканер ODV-2D, интегрированный в принтер, сканирует штрихкод, проверяет его на соответствие стандартам ISO и при необходимости его перепечатывает. Есть также в линейке принтеров TSC модели, способные печатать с разрешением 600 dpi – для печати очень мелкой символики, плотных штрихкодов, маленьких этикеток, например, для маркировки электронных компонентов, парфюмерии, ювелирных изделий и т.п.

– Хотите сказать, что обычные этикетки в магазинах, которые печатаются на обычном принтере и вырезаются ножницами, будут вне закона?

А.Я.: Таких требований Центр развития перспективных технологий к бизнесу не предъявляет, речь об эффективности процессов. Пример из жизни. Я был свидетелем переоценки всего ассортимента магазина одежды с помощью лазерного принтера, распечатывания, наклеивания, поиска товара. Для этой цели в ночь выходила целая бригада из порядка 40 человек и не успевала всего сделать. Когда процесс автоматизации был внедрен, переоценка проводилась десятью сотрудниками за три часа. Правильный бизнес-процесс в данном случае – это когда у нас есть мобильный принтер этикеток на поясе, мобильный телефон либо терминал сбора данных с мобильным программным обеспечением. Продавец сканирует изделия, а на нужном автоматически печатается этикетка. Маркировка происходит сразу. Затрачиваемое время между первым и вторым процессом может отличаться в разы, при этом во втором случае практически исключается человеческий фактор. Таким образом мы сокращаем расходы на персонал, исключаем ошибки и серьезно экономим на времени. А, как мы знаем, время в бизнесе – это деньги.

– Нужны ли компаниям специальные кадры для внедрения маркировки?

А.Я.: Специальные кадры не нужны, для этого достаточно специалистов с пониманием бизнес-процессов и IT. Но это глобальная беда, российская, кадров катастрофически не хватает.

– Сможет ли малый бизнес позволить себе принтер этикеток?

А.Я.: Если брать наш модельный ряд, он широкий и предназначен как для микробизнеса, так и для среднего, крупного. В данном случае верно говорить не о цене, а о ценности – о выгоде и успешном решении поставленных задач. К тому же мы предлагаем двухлетнюю заводскую гарантию, а с недавних пор еще и бесплатную доставку принтера в гарантийный ремонт курьером из любой точки России и обратно. Также мы предлагаем контракты расширенной гарантии, в т.ч. с покрытием термоголовок и валов, своего рода аналог КАСКО, только для принтеров.

А.В.: Низкая совокупная стоимость владения для заказчика складывается не только из стоимости первоначальных затрат, здесь учитывается много факторов. Это еще и надежность, качество, высокая производительность, простота интеграции и настройки. С уверенностью заявляю: наше оборудование всему этому соответствует. Мы разрабатываем продукт от начала и до конца, от дизайна до выпуска в массовое производство, контролируя себестоимость продукта на каждом этапе. Удобный и простой язык управления принтерами TSPL, широкие возможности эмуляции и поддержка всех основных ОС позволят без труда интегрироваться практически с любой учетной системой.

Более того, наши устройства работают по принципу конструктора – можно впоследствии доустановить нужные опции, облегчающие работу пользователя, – к примеру, автоматический резак, отделитель этикеток, внутренний смотчик отпечатанных этикеток. В промышленном и коммерческом классе TSC предлагает универсальные решения. Например, под появившуюся задачу можно изменить разрешение печати путем простой замены печатающей головы с нужным разрешением (на последних моделях, кстати, даже не используя инструментов), и принтер автоматически это определит и подстроится.

– Есть ли у вас опыт участия в международных проектах, аналогичных «Честному знаку»?

А.Я.: Сейчас нигде в мире нет опыта прослеживаемости всех товаров на территории одного взятого государства. На конференциях я отмечаю высокий интерес к нашим технологиям со стороны Восточной Европы, стран бывшего соцлагеря, участников Таможенного союза. Рождающиеся экономические связи требуют единых бизнес-процессов.

А.В.: Мы сейчас драйверы технического прогресса и авангард. Вполне возможно, Евросоюз года через два обратится к нашему опыту.

    Статья опубликована в 123 номере журнала "Точка продаж" за ноябрь 2019 года

Статьи по теме
Перспективы и драйверы рынка упаковочных решений
Россия обладает значительным потенциалом перехода на полимерные решения, что открывает новые перспективы для индустрии упаковки, считают эксперты…
QR-коды – улучшаем клиентский путь посетителя сайта
За последние несколько лет QR-коды (англ. Quick Response code, «код быстрого отклика») стали одной из самых востребованных технологических инноваций,…
Гиперлокальная доставка: инновационные способы управления курьерскими службами С2С и DBS
Гиперлокальная доставка — новомодное маркетинговое слово, призванное привлечь внимание, или новый вид доставки, который сулит бизнесу процветание,…
Тренды m-commerce от VK Business
Мобильная коммерция сегодня — это не новый тренд, а текущая данность. По данным Media Scope, мобильные устройства остаются главными для выхода…
Новости по теме
01 апреля 2024 «Точка продаж»
Торговая сеть «Пятёрочка» совместно с социальным предпринимательским проектом Everland представила справочное пособие «Магазин для всех: практическое руководство…
26 октября 2023 «Точка продаж»
Торговая сеть «Пятёрочка» первой на рынке запустила новый рекламный формат на базе своих касс самообслуживания (КСО) в магазинах в различных регионах России.…
23 октября 2023 «Точка продаж»
В целях повышения производительности и облегчения физической нагрузки работников, отвечающих за комплектацию товара на складе, компания приобрела мобильные…
07 ноября 2022 «Точка продаж»
Передавать сведения о продаже упакованной воды с 1 ноября 2022 года можно только через оператора ЭДО. Для этого используется объемно-сортовой учет (ОСУ),…
Мероприятия по теме
Международный военно-технический Форум «Армия» – 2024
Юбилейный X Международный военно-технический Форум «Армия» пройдет в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2023 года…
Летняя Tech Week 2024
Крупнейшая событие Tech Week традиционно объединит конференцию и выставку об инновационных технологиях для бизнеса в одиннадцатый раз. Объединяя лидеров…
26 июня 2024 Технократ
Материалы по теме
Россия обладает значительным потенциалом перехода на полимерные решения, что открывает новые перспективы для индустрии упаковки, считают эксперты компании…
За последние несколько лет QR-коды (англ. Quick Response code, «код быстрого отклика») стали одной из самых востребованных технологических инноваций, интерес…
Гиперлокальная доставка — новомодное маркетинговое слово, призванное привлечь внимание, или новый вид доставки, который сулит бизнесу процветание, а клиенту…
Мобильная коммерция сегодня — это не новый тренд, а текущая данность. По данным Media Scope, мобильные устройства остаются главными для выхода в интернет…
Торговая сеть «Пятёрочка» совместно с социальным предпринимательским проектом Everland представила справочное пособие «Магазин для всех: практическое руководство…
Торговая сеть «Пятёрочка» первой на рынке запустила новый рекламный формат на базе своих касс самообслуживания (КСО) в магазинах в различных регионах России.…
В целях повышения производительности и облегчения физической нагрузки работников, отвечающих за комплектацию товара на складе, компания приобрела мобильные…
Передавать сведения о продаже упакованной воды с 1 ноября 2022 года можно только через оператора ЭДО. Для этого используется объемно-сортовой учет (ОСУ),…
Юбилейный X Международный военно-технический Форум «Армия» пройдет в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2023 года…
Крупнейшая событие Tech Week традиционно объединит конференцию и выставку об инновационных технологиях для бизнеса в одиннадцатый раз. Объединяя лидеров…
Тема b2b-события ECOM Expo'24 – «Киберярмарка технологий». Здесь будет представлено более 300 передовых сервисов для интернет-торговли, а также широчайшая…
Выставка-форум ProIntegration Tech 2024 – ведущее международное отраслевое мероприятие в России и странах СНГ в области аудиовизуальных и информационно-коммуникационных…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить