Рекламный баннер
20 июня 2021, воскресенье

В марте в России стартовал амбициозный национальный проект – единая система маркировки и прослеживания товаров. Он не имеет мировых аналогов и вызывает множество вопросов у бизнеса. Мы поговорили о технической стороне реформы с представителями компании TSC Auto ID Technology EMEA GMBH – главой представительства Алексеем Васильевым и менеджером по развитию бизнеса Алексеем Яриковым.

– Уже работает маркировка сигарет, обуви, первой очереди лекарств, подведите первые итоги. Где возникают наибольшие технологические сложности?

Алексей Васильев (А.В.): Процесс маркировки еще в самом начале, предварительные итоги можно будет подводить не ранее середины 2020 года, когда процесс отслеживания всей цепочки от производителя до конечного потребителя заработает в полную силу.

Алексей Яриков (А.Я.): В маркировке каждой отрасли проявляются свои особенности и сложности. Все не перечислить, для их решения созданы рабочие группы. К примеру, пачку молока можно маркировать на производстве или типографским способом. Собрав товар в транспортную упаковку, палету, нужно печатать много дополнительной информации: сроки годности, номера партии и т.д. На этом этапе могут возникнуть сложности с учетными системами на предприятиях, которые этого не делали или работали по другим требованиям. Если мы говорим о маркировке обуви, то здесь есть сложный промежуточный этап – маркировка остатков. Ею занимаются не только производители и импортеры, но и все розничные магазины и склады. Им нужно произвести инвентаризацию всей продукции к определенной дате, запросить на остатки коды маркировки, их физически наклеить и ввести в оборот. То есть это глобальная инвентаризация в рамках всего нашего государства по группам товаров.

А.В.: При маркировке шин важным техническим нюансом станет подбор качественных расходных материалов. Чтобы этикетка держалась на шине, нужна цепкая клеевая основа. Это, кстати, одна из категорий, где могли бы применяться RFID-метки, но скорее всего не будут из-за дороговизны технологии. По маркировке каждой группы товаров оператор системы проводит эксперименты, чтобы понять, каким способом лучше маркировать продукцию. Это может быть классическая этикетка, прямая высокоскоростная маркировка продукции на конвейере, технология RFID или же некий симбиоз этих технологий. Но главное, в этом процессе рождаются отраслевые стандарты по маркировке. Это очень хорошее дело, без которого невозможно нормальное развитие промышленности.

– Какова роль компании TSC в едином проекте маркировки?

А.В.: Мы выступаем в роли экспертов для тех, кто раньше маркировкой не занимался. TSC является одним из глобальных лидеров рынка Auto ID, предлагающих решения по маркировке, в связи с чем в российской маркировке мы играем важную роль. Процесс маркировки штрихкодами и прочей символикой на этикетках, бирках, квитанциях и других носителях – неотъемлемый и один из важнейших элементов автоматизации множества процессов практически каждой крупной компании: от логистики и склада до ритейла и производств. И наши термо- и термотрансферные принтеры как раз таки призваны помогать на этом важном и крайне ответственном этапе.

А.Я.: Далее уже следуют сканеры, терминалы сбора данных, софт, который все координирует. Вместе с требованиями программы маркировки постепенно меняются и требования к качеству технологий и материалов. К примеру, штрихкод обязательно должен быть считываемым и храниться до пяти лет, поэтому принципиально меняется подход к выбору этикеток. Например, раньше в розничных магазинах использовали принтеры с технологией прямой термопечати, и изображение со временем могло выцветать или темнеть от воздействия света, тепла и влаги. Термотрансферная же печать с помощью дополнительного расходного материала – специальной красящей ленты или риббона – более стойка к внешним воздействиям. Такое изображение способно храниться до пяти лет и даже дольше.

– Какие требования, кроме увеличения срока службы, будут применяться к этикеткам?

А.Я.: Для некоторых отраслей будет необходимо повысить разрешение печати. Иначе штрихкод не будет читаться и партия товара, к примеру, вернется на склад, а это расходы, не говоря уже о возможных штрафных санкциях. Стандартным разрешением является 203 точки на дюйм, высоким – 300 dpi. Штрихкод на каждой единице продукции должен считываться при движении на каждом звене логистической цепочки. На складах, например, для ускорения процессов может считываться не каждая единица товара, а короб или палета, этикетка с групповым штрихкодом, на котором содержатся сведения о всех кодах, которые хранятся внутри. Это называется «агрегация». Агрегация проводится для того, чтобы быстро считывать большие крупные транспортные единицы.

А.В.: Чтобы исключить риски ошибок печати, в портфеле Printronix (второй бренд, принадлежащий TSC) есть специальные устройства, которые проверяют штрихкод в процессе печати и формируют отчет в онлайн-режиме. После печати специальный сканер ODV-2D, интегрированный в принтер, сканирует штрихкод, проверяет его на соответствие стандартам ISO и при необходимости его перепечатывает. Есть также в линейке принтеров TSC модели, способные печатать с разрешением 600 dpi – для печати очень мелкой символики, плотных штрихкодов, маленьких этикеток, например, для маркировки электронных компонентов, парфюмерии, ювелирных изделий и т.п.

– Хотите сказать, что обычные этикетки в магазинах, которые печатаются на обычном принтере и вырезаются ножницами, будут вне закона?

А.Я.: Таких требований Центр развития перспективных технологий к бизнесу не предъявляет, речь об эффективности процессов. Пример из жизни. Я был свидетелем переоценки всего ассортимента магазина одежды с помощью лазерного принтера, распечатывания, наклеивания, поиска товара. Для этой цели в ночь выходила целая бригада из порядка 40 человек и не успевала всего сделать. Когда процесс автоматизации был внедрен, переоценка проводилась десятью сотрудниками за три часа. Правильный бизнес-процесс в данном случае – это когда у нас есть мобильный принтер этикеток на поясе, мобильный телефон либо терминал сбора данных с мобильным программным обеспечением. Продавец сканирует изделия, а на нужном автоматически печатается этикетка. Маркировка происходит сразу. Затрачиваемое время между первым и вторым процессом может отличаться в разы, при этом во втором случае практически исключается человеческий фактор. Таким образом мы сокращаем расходы на персонал, исключаем ошибки и серьезно экономим на времени. А, как мы знаем, время в бизнесе – это деньги.

– Нужны ли компаниям специальные кадры для внедрения маркировки?

А.Я.: Специальные кадры не нужны, для этого достаточно специалистов с пониманием бизнес-процессов и IT. Но это глобальная беда, российская, кадров катастрофически не хватает.

– Сможет ли малый бизнес позволить себе принтер этикеток?

А.Я.: Если брать наш модельный ряд, он широкий и предназначен как для микробизнеса, так и для среднего, крупного. В данном случае верно говорить не о цене, а о ценности – о выгоде и успешном решении поставленных задач. К тому же мы предлагаем двухлетнюю заводскую гарантию, а с недавних пор еще и бесплатную доставку принтера в гарантийный ремонт курьером из любой точки России и обратно. Также мы предлагаем контракты расширенной гарантии, в т.ч. с покрытием термоголовок и валов, своего рода аналог КАСКО, только для принтеров.

А.В.: Низкая совокупная стоимость владения для заказчика складывается не только из стоимости первоначальных затрат, здесь учитывается много факторов. Это еще и надежность, качество, высокая производительность, простота интеграции и настройки. С уверенностью заявляю: наше оборудование всему этому соответствует. Мы разрабатываем продукт от начала и до конца, от дизайна до выпуска в массовое производство, контролируя себестоимость продукта на каждом этапе. Удобный и простой язык управления принтерами TSPL, широкие возможности эмуляции и поддержка всех основных ОС позволят без труда интегрироваться практически с любой учетной системой.

Более того, наши устройства работают по принципу конструктора – можно впоследствии доустановить нужные опции, облегчающие работу пользователя, – к примеру, автоматический резак, отделитель этикеток, внутренний смотчик отпечатанных этикеток. В промышленном и коммерческом классе TSC предлагает универсальные решения. Например, под появившуюся задачу можно изменить разрешение печати путем простой замены печатающей головы с нужным разрешением (на последних моделях, кстати, даже не используя инструментов), и принтер автоматически это определит и подстроится.

– Есть ли у вас опыт участия в международных проектах, аналогичных «Честному знаку»?

А.Я.: Сейчас нигде в мире нет опыта прослеживаемости всех товаров на территории одного взятого государства. На конференциях я отмечаю высокий интерес к нашим технологиям со стороны Восточной Европы, стран бывшего соцлагеря, участников Таможенного союза. Рождающиеся экономические связи требуют единых бизнес-процессов.

А.В.: Мы сейчас драйверы технического прогресса и авангард. Вполне возможно, Евросоюз года через два обратится к нашему опыту.

    Статья опубликована в 123 номере журнала "Точка продаж" за ноябрь 2019 года

Статьи по теме
Digital Signage: технология визуализации
О современных и эффективных инструментах продвижения товаров в ритейле рассказывает менеджер по развитию ГК ККС Ольга Надыкто.
Перспективные вложения
Продолжаем начатый в прошлом номере разговор о востребованных инновационных IT-технологиях в ритейле. Сегодня речь пойдет о геомаркетинговых…
В Digital-формате
Digital Signage – один из самых современных инструментов продвижения товаров и услуг. Ритейлеры, идущие в ногу со временем, уже давно используют…
Экология покупок
«Здравствуйте, вам пакет нужен?» – так начинается каждая покупка на кассе почти во всех сетевых магазинах. Полиэтиленовый пакет – самая продаваемая…
Новости по теме
23 октября 2020 Магнит
Розничная сеть «Магнит» ко Всероссийскому Дню без бумаги, который в этом году отмечается 22 октября, посчитала, какой вклад в рациональное пользование…
29 сентября 2020 mail.ru
Киоски — виджет-витрины товаров на основе API AliExpress, реализованные Mail.ru Group при поддержке команды AliExpress Россия. Они позволяют прямо на сайтах…
17 сентября 2020 X5 Retail Group
X5 Retail Group запустила систему бесконтактных покупок с помощью мобильных устройств. «Экспресс-скан» – собственная разработка Х5, созданная для повышения…
Мероприятия по теме
Выставка «Interlight Russia - 2021»
На международной выставке освещения, автоматизации зданий, электротехники и систем безопасности 13-16 сентября в ЦВК «Экспоцентр» участники продемонстрируют…
13 сентября 2021 Messe Frankfurt RUS
Конференция «Управление клиентской базой и клиентским опытом»
Как изменился ритейл, каких результатов удалось достичь за год? Как технологии ускорили развитие розницы и качество взаимодействия с клиентами? Ответят…
15 апреля 2021 РБК конференции
Материалы по теме
О современных и эффективных инструментах продвижения товаров в ритейле рассказывает менеджер по развитию ГК ККС Ольга Надыкто.
Продолжаем начатый в прошлом номере разговор о востребованных инновационных IT-технологиях в ритейле. Сегодня речь пойдет о геомаркетинговых решениях,…
Digital Signage – один из самых современных инструментов продвижения товаров и услуг. Ритейлеры, идущие в ногу со временем, уже давно используют цифровые…
«Здравствуйте, вам пакет нужен?» – так начинается каждая покупка на кассе почти во всех сетевых магазинах. Полиэтиленовый пакет – самая продаваемая SKU,…
Розничная сеть «Магнит» ко Всероссийскому Дню без бумаги, который в этом году отмечается 22 октября, посчитала, какой вклад в рациональное пользование…
Киоски — виджет-витрины товаров на основе API AliExpress, реализованные Mail.ru Group при поддержке команды AliExpress Россия. Они позволяют прямо на сайтах…
X5 Retail Group запустила систему бесконтактных покупок с помощью мобильных устройств. «Экспресс-скан» – собственная разработка Х5, созданная для повышения…
На международной выставке освещения, автоматизации зданий, электротехники и систем безопасности 13-16 сентября в ЦВК «Экспоцентр» участники продемонстрируют…
Как изменился ритейл, каких результатов удалось достичь за год? Как технологии ускорили развитие розницы и качество взаимодействия с клиентами? Ответят…
4 марта 2020 г. TAdviser приглашает на конференцию "Big Data и BI Day 2020".
Digital Technologies Forum 2019 – место встречи прогрессивных лидеров современного ритейла, которые интегрируют мировые практики для прорыва в управлении…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить