Концепция отличается усовершенствованным техническим оснащением, обновленными in-store коммуникациями, пересмотренным и выделенным фокусным ассортиментом. Кроме того, в супермаркете размещено первое собственное премиальное кафе Select и выделены корнеры правильного питания.
Главной задачей нового концепта стало создание еще более комфортных условий для покупки, которые повысят лояльность клиента и помогут выстроить с ним долгосрочные доверительные отношения. В основу легли результаты детального анализа, проведенного компанией, включая данные обратной связи от покупателей.
Стратегия рестайлинга подразумевает глобальные изменения внутренних и внешних процессов, таких как:
- формирование новой модели ценообразования,
- запуск обновлённой системы коммуникации с клиентом,
- вектор на внедрение трендовых решений для улучшения покупательского опыта,
- переосмысление "обещаний" бренда в соответствии с современными потребительскими ожиданиями и поведением.
Ассортимент товаров и зонирование пространства первого обновлённого «Перекрёстка» ещё больше соответствуют актуальным покупательским потребностям (например, в частой покупке свежих продуктов и готовой еды).
Около 30% ассортимента составляют фокусные категории торговой сети:
- фрукты, овощи,
- свежая рыба,
- ароматная выпечка,
- готовая еда,
- винная продукция.
В новом супермаркете также создана отдельная зона товаров правильного питания, где собрано не менее 1500 соответствующих позиций, включая около 650 наименований собственной торговой марки «Зелёная линия». В специальных ЗОЖ-корнерах правильного питания можно найти множество полезных наименований, отвечающих запросу покупателей, которые стремятся к сбалансированному рациону: это «правильные сладости», безглютеновые продукты, «здоровые перекусы» и многое другое.
В каждой категории товаров представлено множество промо-товаров и новинок.
Одной из главных отличительных особенностей новой концепции «Перекрёстка» является премиум-кафе Select, где представлена готовая еда под одноимённой собственной торговой маркой. Кафе появятся в каждом супермаркете новой концепции: в новых торговых объектах Select будет размещен у самого входа, а в действующих «Перекрёстках» — вместо неиспользуемых касс. Решение о его создании обусловлено стремительно развивающимся трендом на симбиоз сегмента HoReCa и ритейла.
Кафе Select соответствует уровню «большой тройки» ресторанов быстрого питания и другим сетям аналогичного формата и включает в себя блюда «из-под ножа» наряду с другими изысканными позициями, которыми можно насладиться прямо в супермаркете. В кафе также установили модуль «Много Лосося» с широким выбором пиццы и суши.
Производство готовой продукции осуществляется на собственной фабрике-кухне Х5. За счёт качественных натуральных ингредиентов, продуманных рецептур, современных технологий безопасного производства, ассортиментного ряда и вкусовых сочетаний вся еда соответствуют премиальному уровню сегмента HoReCa.
Помимо акцента на фокусных категориях и премиальном кафе Select, в рамках рестайлинга изменен визуальный язык in-store коммуникации и навигация по залу, а также расположение товарных зон, которые сразу обращают внимание покупателя на готовые решения для любого случая жизни.
Также новый супермаркет поддерживает культуру Pet-friendly, поэтому оснащён большим количеством тележек с отдельной секцией для домашних животных.
Фасад обновлённого «Перекрёстка» оформлен лайт-боксами с фокусными категориями, а входная группа встречает всех покупателей сезонными стеллажами с тематической продукцией, а также носителями с уникальным торговым предложением и информацией о фестивалях «Перекрёстка». В интерьере зала использовано множество элементов из дерева.
Раиса Полякова, управляющий директор торговой сети «Перекрёсток»:
«В начале года мы приняли решение о полном репозиционировании сети в рамках стратегии «Всё для вас! Как для себя». Всесторонний подход к изменениям позволил не просто создать красивый супермаркет, но и придать ему бо́льшую функциональность и наполнить особенностями, которые соответствуют и даже опережают ожидания наших клиентов. Мы эффективно работаем с обратной связью от покупателей, анализируя их предпочтения и изменения в привычках, чтобы всегда гарантировать отличный сервис.
Для нас важно не только выполнять обещания и закрывать базовые потребности в покупке качественных продуктов, но и создавать лучшие решения для покупателя, дарить ему новые позитивные эмоции и опыт. Именно поэтому все усилия команды «Перекрёстка» направлены на рестайлинг наших супермаркетов, так как уверены, что сможем ещё больше улучшить покупательский опыт наших клиентов».
До конца года торговая сеть «Перекрёсток» планирует обновить порядка 130 супермаркетов в новой концепции в Москве и 10 в Нижнем Новгороде.