В конце июня 2021 года METRO Cash & Carry Russia открыла собственный магазин «Фасоль» на территории крупнейшего оптово-розничного продовольственного центра России «Фуд Сити». Данный магазин – это четвертый собственный магазин METRO. Первый находится в центральном офисе компании, второй – в центре Казани, третий – на Большой Татарской улице в Москве. Магазин в «Фуд-сити» – это обновленная «Фасоль» формата 2.0 – единой концепции франшизы: дизайн выполнен в соответствии с общими правилами брендинга, соблюдены установленные стандарты технического оснащения и выкладки товаров. Уникальность магазина еще и в том, что точка является демонстрационной моделью магазина для трейдеров.
«Фасоль» 2.0 – это показатель новых технологий и современных решений. Полностью поменялось внутреннее магазиностроение, начиная с расположения каждой категории до предложений по кросс-мерчандайзингу. Расширили предложения и возможности. Магазин предлагает готовые решения: кофе и выпечка, а также расширенное пространство для готовой еды или блюд для разогрева, свежевыжатый сок и хот-доги. Активно внедряется и предлагается использование в части ассортимента собственных торговых марок METRO, например, СТМ для профессиональных шеф-поваров METRO Chef. Персональные менеджеры, которые работают с каждым партнером индивидуально, теперь сфокусированы на развитии бизнеса партнеров. Анализируются продажи, категорийный и ассортиментный баланс, и даже баланс ценового предложения.
В конце июня METRO открыла собственный магазин «Фасоль» на территории продовольственного ОРЦ «Фуд Сити». Как и все новые Фасоли, магазин соответствует единой концепции франшизы: дизайн выполнен в соответствии с общими правилами брендинга, соблюдены установленные стандарты технического оснащения и выкладки товаров.
Однако формат «Фасоли» в «Фуд Сити» является уникальным – точка представляет магазин экспресс-формата и при этом является настоящей демонстрационной моделью магазина для трейдеров. Таким образом компания предоставляет возможность потенциальным клиентам посмотреть на реальную модель магазина, увидеть, как она работает, как выглядит и что могут предложить будущим партнерам «Фасоль» и METRO.
«Мы внутри команды называем эту «Фасоль» «магазином-шоурумом», потому что ее главная цель – наглядно продемонстрировать наши возможности, чтобы клиенты могли приехать к нам и развеять все свои сомнения на тему покупки франшизы. Местоположение было выбрано не случайно, на рынок «Фуд Сити» приезжает большое количество нашей потенциальной целевой аудитории, и мы надеемся, что новый формат окажется для них действительно полезным», – комментирует открытие магазина Ольга Чернега, руководитель направления франчайзинга в METRO.
Все собственные магазины METRO, а их уже 4, являются флагманскими. В них в реализован новый концепт в соответствии со всеми правилами, представлены все предлагаемые решения METRO. Магазины разные, как и их локации, поэтому в каждой точке используется индивидуальный подход с использованием стандартов «Фасоль» 2.0.
Напомним, что ранее, 20 мая, на Большой Татарской улице около станции метро «Новокузнецкая» свои двери открыл еще один новый магазин «Фасоль». Он стал первым из серии новых магазинов в центре Москвы, об открытии которых компания заявляла в феврале 2021 года. «Фасоль» на Большой Татарской стала третьим собственным магазином METRO и первым магазином в пределах Садового кольца.
Как и все новые «Фасоли», магазин представлен в обновленном формате – это означает соответствие не только общей концепции брендинга, но и необходимому технологическому оснащению и стандартам выкладки товаров. «Фасоль» находится в зоне повышенного трафика – помимо местоположения, при выборе ассортимента учитывались основные потребности целевой аудитории, поэтому акцент сделан на кофе с собой, выпечку и готовую еду, а для экономии времени в магазине установлены кассы самообслуживания. На полках также представлен ассортимент фермерской молочной и мясной продукции и специальные товары из METRO, включая собственные торговые марки компании.
«Эта «Фасоль» стратегически важна для METRO не только потому, что является первым магазином в центре Москвы, но и потому, что именно в этом магазине мы будем в первую очередь тестировать все новые решения, оптимизировать их и только потом предлагать партнерам. Для нас это являлось одной из ключевых целей открытия собственного магазина в самом центре города», – комментирует Ольга Чернега, руководитель направления франчайзинга в METRO.
Магазин на Б. Татарской — это рабочая модель магазина, которая отлично показывает все возможности работы франшизы. При открытии собственных магазинов METRO всегда для начала определяет «философию» каждой точки, для кого открывает магазин, что хочет сказать и предложить конечным покупателям. Магазин на Б. Татарской представлен в обновленном формате — это означает соответствие не только общей концепции брендинга, но и необходимому технологическому оснащению и стандартам выкладки товаров. Все новые решение, оборудование, все новые подходы METRO будет тестировать на этом магазине.
«Фасоль» – сообщество независимых магазинов под единым брендом и программа по развитию партнерской сети от METRO, которая помогает предпринимателям открыть продовольственный магазин с нуля или расширить ассортимент и повысить прибыль действующей торговой точки. В России франшиза была запущена в 2014 году в тестовом периоде, а с 2017 года начала свою работу в полноценном режиме. На сегоняшний момент количество действующих магазинов превышает 1700 объектов. «Фасоль» обеспечивает дружелюбные условия входа, большой набор форматов и индивидуальный подход к каждому партнеру. Проект развивается в 51 регионе России и во всех городах присутствия торговых центров METRO.