На 20 сентября 2022 г. «Магнит» расширил сеть дискаунтеров «Моя Цена» до 500 магазинов в 60 субъектах России, а к концу 2022 года планирует открыть еще около 200 объектов этого формата. Ритейлер тестирует формат дискаунтеров с середины 2020 года, разработав комплекс с ценностным предложением (CVP) и специального нового дизайна магазинов для выделения этого формата для покупателей.
Торговые точки востребованы покупателями, отвечают актуальному тренду на бережливое потребление и демонстрируют сильные операционные результаты. Сопоставимые продажи сети дискаунтеров «Моя Цена» в сентябре текущего года выросли почти на 60% год к году. Также позитивную динамику показывает плотность продаж, которая выросла вдвое по сравнению с первыми запусками.
Магазины открываются в том числе и в небольших населенных пунктах, что повышает доступность товаров для населения и обеспечивает продовольственную безопасность: более 60% дискаунтеров работают в городах с населением менее 100 000 человек. Больше всего объектов насчитывается в Татарстане, Челябинской области и Краснодарском крае.
«Моя Цена» отличаются небольшой площадью (100–250 кв м) и ассортиментом примерно из 2 000 позиций, 65% которых представлены в низком ценовом сегменте (продукция первой ценовой категории), простым зонированием торгового пространства и основным базовым набором оборудования. При этом клиентский сервис остается на высоком уровне и отвечает требованиям современного магазина. Инвестиции в открытие на 40% ниже сопоставимого по размеру магазина у дома, а сопоставимые продажи дискаунтеров выше на 30%, чем были в магазинах у дома, на базе которых они открыты.




Акцент сделан на товарах повседневного спроса в экономичной упаковке: овощи, фрукты, бакалея, молочные товары, мясная гастрономия, птица, консервация, кондитерские изделия, детское питание, напитки, корма для домашних животных, бытовая химия и др. Доля собственных торговых марок в товарообороте составляет 20%, компания планирует нарастить ее до 50% и в ближайшее время запустить отдельную линейку СТМ для дискаунтеров. Сейчас цены в дискаунтерах в среднем на 15–20% ниже, чем на аналогичные позиции в магазинах у дома, при этом в некоторых категориях снижение составляет до 40%. В ТОП продаваемых категорий входят бакалея, мясная гастрономия и кондитерские изделия.
«Мы рассматриваем дискаунтеры как крупный сегмент нашего бизнеса в будущем, продолжаем масштабировать формат и повышать его привлекательность для покупателей, в том числе за счет ассортимента. Высокая операционная эффективность позволяет нам транслировать экономию в цены на полке и создавать самые интересные ценовые предложения», – отмечает Руслан Исмаилов, заместитель генерального директора, директор по управлению розничной сетью «Магнит».
UPD. На 15 декабря 2022 года сеть дискаунтеров розничной сети «Магнит» достигла 700 магазинов в 63 субъектах России. В конце года лидером по количеству открытий стал Приволжский округ, где появилось почти 50 объектов. Сеть дискаунтеров «Моя Цена» продолжает демонстрировать сильные результаты: рост сопоставимых продаж в третьем квартале превысил 50% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, а средний чек вырос почти на 20% и уже ноябре превысил показатель магазинов у дома.
UPD. 14 ноября 2022 года ПАО «Магнит» объявил о назначении Анжелы Рябовой на должность директора формата дискаунтер. Анжела Рябова будет отвечать за разработку и реализацию стратегии развития формата, построение специализированных операционных, коммерческих и логистических функций, формирование профессиональной команды, масштабирование формата в России и создание на российском рынке нового стандарта дискаунтеров.