Маркетплейсы создали вокруг себя много новых трендов, новых профессий и много возможностей. Они – один из главных драйверов экономики и точно будут крупными агентами в экономике будущего. Хедлайном четвертого федерального форума Ozon Come On Forum 2024 стал лозунг «Займи свое место в экономике будущего».
Ключевые темы Ozon Com.e On Forum 2024:
-
Почему e-com не может развиваться без предпринимателей и как расти вместе. Настоящее и будущее электронной коммерции.
- Как маркетплейсам и предпринимателям жить, работать и расти вместе. Тренды, технологии, взаимодействие.
- Дискуссия о трендах, точках роста и взаимодействии площадок и предпринимателей. Участвуют ведущие маркетплейсы страны; Ozon, Wildberries, «Яндекс», «Мегамаркет», «Магнит Маркет».
- Как решиться запустить свой бизнес и вырасти до небес: история предпринимателя и публичной личности.
- Как продавать эффективно: взгляд на категорию от больших брендов и быстро растущих перспективных предпринимателей.
- Как предпринимателю завоевать сердца людей по всей стране. Как вырасти и при этом сэкономить: экономика в цифрах.
- Что решают деньги. Как получить их выгодно и не наткнуться на подводные камни. Ozon Fintech.
Ключевые спикеры и топ-менеджеры Ozon Com.e On Forum 2024:
- Сергей Беляков, управляющий директор Ozon;
- Олег Дорожок, директор по маркетингу и монетизации Ozon;
- Илоанга Ершова, директор по развитию Ozon;
- Роман Ивенин, руководитель логистических продуктов Ozon;
- Кристина Спирева, директор по развитию сервисов Wildberries;
- Дмитрий Русаков, директор по корпоративным вопросам сервисов электронной коммерции «Яндекс»;
- Константин Измайлов, генеральный директор «Магнит Маркет»;
- Илья Прокофьев, директор подразделения DIY маркетплейса «Мегамаркет»;
- Светлана Образцова, исполнительный директор Askona и бренда buyson;
- Оксана Самойлова, предприниматель, лидер мнений, основатель косметического бренда Sammy.
Новости и аналитика электронной коммерции с Ozon Com.e On Forum 2024:
- Топ трендов настоящего e-commerce:
- локализация – растет кол-во российских производителей и брендов;
- продолжается активное развитие новых онлайн-категорий (традиционные для покупок в офлайн категории переходят в онлайн);
-
проникновение online в категорию – объем онлайн-продаж одежды в 2024 году превысит продажи в офлайне (по оценке Илоанги Ершовой, Ozon);
-
будущее и конъюнктура конкуренции маркетплейсов – не за товарными нишами, тенденция на развитие горизонтальных маркетплейсов, будущее за дифференциацией клиентов на разных площадках (мнение Константина Измайлова из «Магнит Маркет»);
-
будущее ПВЗ – не просто выдача товара, а сопутствующие услуги (Кристина Спирева, Wildberries);
-
специализация маркетплейсов уходит, выбор за покупателем, а конкуренция среди товарных площадок за удобство всего спектра услуг;
-
возможности для старта, роста и развития – это незакрытые ниши, где нет конкуренции – информацией обладает категорийное управление маркетплейса (Илья Прокофьев, «Мегамаркет»).
-
Создана ассоциация «Ассоциация партнеров Ozon». Организация станет важной площадкой для открытого диалога между Ozon, партнерами, владельцами ПВЗ и селлерами, и призвана способствовать эффективному и конструктивному решению актуальных, злободневных и наболевших вопросов. Среди учредителей ассоциации: Ozon и производитель и ритейлер товаров для здорового сна «Аскона».
- Данные по маркетплейсам:
- У Ozon 49 млн активных покупателей (те, которые покупают больше 20 раз в год), из которых 32 млн живет в городах-немиллионниках.
- На Ozon уже каждый пятый селлер из КНР: это 100 тысяч из чуть более 500 тысяч продавцов по состоянию на 1 квартал 2024 года.
- Статистика от «Мегамаркет» – 47 млн уникальных покупателей, 19 РЦ.
- Оценка от «Магнит Маркет» – потенциально 27 тысяч ПВЗ.
- Аналитика и тренды e-commerce-маркетинга:
- 76% жителей городов с населением 100 тыс и более покупают онлайн;
- проникновение онлайна-шоппинга – с 2019 года продажи в городах с населением более 50 тыс человек увеличились в 78 раз;
- локализация и импортозамещение – объем продаж российских брендов личной гигиены на Ozon в 2023 году составил более 10 млрд рублей, а продажи одежды отечественных производителей выросли в 2,5 раза в Q1 год к году;
- «брендо актуальность» – в каждом 4-м поисковом запросе в Ozon упоминается бренд, а в товарной категории «Детское питание» поисковых запросов, содержащих название отечественных брендов, в два раза больше;
- формирование и использование бренда остается одним из самых эффективных драйверов продаж и инструментов управления экономикой FMCG компании (потребитель готов платить больше за товар любимого бренда + сохраняется тренд на рост лояльности к локальным брендам).
Публикация носит справочно-информационный характер. Смотреть трансляцию / запись Ozon COM•E On Forum 2024.