Fix Price, одна из ведущих в мире и крупнейшая в России сеть магазинов низких фиксированных цен, встретила 2023 год с предпринятыми дополнительными мерами по усилению кибербезопасности. Внедрены новые решения для защиты от DDoS- и кибератак.
Кроме того, был интегрирован новый продвинутый антивирусный антиспам-модуль для почтового сервиса компании. Были усилены требования к парольной защите, разработаны и актуализированы стандарты и регламенты по информационной безопасности.
Уже несколько лет в компании используется DLP-система, нацеленная на обнаружение и противодействие несанкционированному распространению конфиденциальной информации, нецелевому и противозаконному использованию информационных ресурсов. В 2022 году было проведено обучение работников компании по направлению защиты информации.
«Кибератаки на информационные системы продолжают быть актуальными для индустрии ритейла. В прошлом году мы заметили увеличение активности DDOS-атак на веб-ресурсы, а также рост количества вредоносных спам-рассылок. Чтобы не допустить утечек информации, а также сбоев в работе наших веб-ресурсов, нами были внедрены новые решения – как собственные ИТ-разработки, так и продукты от внешних подрядчиков. Мы стараемся защитить интересы всех наших клиентов и инвесторов, тщательно следим за защитой своего бренда – отслеживаем фишинговые и мошеннические сайты, происходящие утечки информации, отзывы о деятельности компании», – рассказал Олег Лексин, начальник службы ИТ Fix Price.
В Fix Price регулярно проводятся как внутренние, так и внешние аудиты защищенности корпоративных ресурсов, устранения обнаруженных уязвимостей, внедрения новых IT-решений, а также мероприятия по приведению деятельности компании в соответствие требованиям законодательства и регуляторов в области защиты данных в странах присутствия. Работа по повышению защищенности систем от кибератак будет продолжена и в 2023 году.
На 31 декабря 2022 года сеть магазинов Fix Price насчитывала 5 663 магазина в России и странах ближнего зарубежья, в каждом из которых представлены порядка 2 000 позиций в примерно 20 товарных категориях. Помимо собственных торговых марок, Fix Price реализует продукцию местных производителей и ведущих мировых брендов. На 31 декабря 2022 года Компания управляла 10 распределительными центрами и работала в 80 регионах России, а также в 6 зарубежных странах. В 2021 году выручка Компании составила 230,5 млрд руб., EBITDA – 44,2 млрд руб., чистая прибыль – 21,4 млрд руб. (в соответствии с МСФО).