В первом полугодии 2025 года сервис почты Mail заблокировал более 13,7 млрд спам-писем, что на 5% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее. А системы безопасности сотового оператора «Мегафон» по итогам полугодия в среднем в месяц блокировали 144 млн СМС, что в два раза выше среднемесячных показателей прошлого года.
Чаще всего рассылали письма с фейковыми инвестициями, промокодами и предложениями принять участие в розыгрыше от магазинов техники и маркетплейсов, а также с вредоносными вложениями формата .cab.
В топ-категорий писем со спамом и мошенничеством вошли:
- 40% — предложения с фейковыми инвестициями;
- 32% — предложения принять участие в лотереях, розыгрышах или онлайн-казино;
- 28% — рассылки, маскирующиеся под представителей банков, ритейлеров и маркетплейсов.
Несмотря на активизацию работы спамеров, специалистам удалось снизить количество жалоб пользователей на спам в папке «Входящие» на 29% по сравнению с прошлым годом. Также антиспам-системы обнаружили и заблокировали 39 тыс. доменов спамеров и около 4.5 тыс IP-адресов злоумышленников.
Во втором квартале 2025 года мошенники чаще всего выдавали себя за известные ритейл-бренды, рассылали письма с информацией о крупном розыгрыше призов на маркетплейсе и промокодах в магазины техники. Все письма содержали ссылки на фишинговые сайты. Через формы регистрации и оплаты дешевых товаров злоумышленники получали доступ к конфиденциальной информации пользователей, включая данные их банковских карт.
Рост активности злоумышленников подтверждают и данные сотового оператора «МегаФон». Специалисты оператора отмечают новую схему с использованием СМС. Мошенники отправляют абонентам сообщение с фейковым предупреждением об утечке данных или возникшей угрозе, просят связаться с якобы представителями государственных органов или службы поддержки. Таким образом они инициируют ответ со стороны наиболее доверчивых абонентов, подверженных влиянию злоумышленников.