Премия «Лучший Магазин Года» представляет открытое голосование покупателей в России. Покупатели определяют, какой сетевой и онлайн магазин лучший в этом году. «Лучшим Магазином Года» становятся благодаря голосам покупателей, а также системе менеджмента и внедряемым в бизнес-процессы инновациям. Для этого оргкомитет работает над введением номинаций с оценкой профессионального жюри, чтобы достижения, которые не входят в компетенцию покупателей, например, клиентоориентированность, цифровая трансформация, были приняты во внимание и учтены.
«Основная задача премии – донести до ритейлеров голос покупателя. Собрав мнения, мы сообщаем рынку, какие сети и онлайн-сервисы покупатель назвал лучшими в своем сегменте или категории. Вся процедура до итогов и награждения – бесплатна для участников.
После объявления официальных итогов победители в номинациях могут, по желанию, приобрести коммерческие опции, связанные с использованием бренда и логотипа «Лучшего магазина года», чтобы, например, разместить официальный знак у себя на сайте, на витрине магазина, на упаковке, в рекламе и других каналах.
Могу с уверенностью сказать, что открытое голосование в рамках нашей Премии действительно является очень масштабным. В прошлом году в системе был зарегистрирован 1 052 371 голос покупателей, высказавших свое отношение к тому или иному магазину или торговому сервису», – рассказывает управляющий партнер премии «Лучший магазин года» Роберт Лебедев.
Пул номинантов формируется за счет активного участия самих магазинов, торговых сетей и потребительских сервисов, подающих заявку на участие в голосовании и анонсирующих среди своих покупателей возможность высказать свое мнение о магазине или сервисе.
Основные принципы выделения номинаций премии «Лучший магазин года»:
- по каналам – сетевые и онлайн-магазины;
- по форматам – дискаунтер, гипермаркет;
- по товарным категориям – продукты питания, рыба и морепродукты, одежда, ювелирные украшения, спорт, книги и так далее.
В 2022 году было выделено 54 номинации, в 2023 – около 70.
Среди номинаций 2023 года, в которых открыто голосование покупателей до 31.12.2023:
● супермаркеты и гипермаркеты; ● онлайн-магазины; ● маркетплейсы; ● детские магазины; ● зоомагазины; ● дом и мебель; ● строительство и ремонт; ● книги; ● одежда и обувь; ● спорт; ● косметика и парфюмерия ● салоны связи; ● бытовая техника; ● товары для здоровья; ● рыба и морепродукты; ● сыр и молочные продукты; ● сладости; ● мороженое; ● ювелирные изделия; ● кино и музыка; ● сервисы доставки продуктов и готовой еды и другие.
Среди номинаций 2023 года, в которых номинантов оценивает профессиональное жюри до 31.01.2024:
● Клиентоцентричная организация; ● Человекоцентричная организация; ● Лучший клиентский сервис; ● КСО и Устойчивое развитие; ● Лучшая коммуникационная кампания; ● Директор по маркетингу года; ● CEO года; ● Бренд работодателя; ● Технологический лидер; ● Лучшее digital-решение; ● Лучшее онлайн-приложение; ● Самый быстрый рост; ● Трансформация года; ● Трансформация культуры; ● Стартап года.