METRO – один из крупнейших транснациональных операторов розничной и мелкооптовой торговли. Компания предлагает широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров и специализируется на удовлетворении потребностей сегмента HoReCa и независимых торговых организаций. Компания представлена в 34 странах с общим количеством сотрудников свыше 97 000 по всему миру.
В России METRO присутствует с 2000 года, когда был зарегистрирован центральный офис компании в Москве. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два центра мелкооптовой торговли METRO. На сегодняшний день российское подразделение компании METRO открыло 93 торговых центра в 51 регионе страны. Количество сотрудников – около 12 000 человек.
Клиентская база торговых центров METRO насчитывает почти 5 миллионов лояльных клиентов, основная часть которых является представителями сегмента HoReCa (отели, рестораны, кейтеринг), сферы торговли малых форматов (магазины у дома /шаговой доступности) и прочих коммерческих и государственных учреждений. METRO взаимодействует с около 4500 поставщиков (производителями и дистрибьюторами), 1400 из которых являются локальными поставщиками.
Проекты компании: METRO EXPO, MEGUSTRO, «Фасоль», Chef a la Russe, Академия Stanfood – уникальные площадки для обмена опытом ключевых игроков рынка: представителей малого и среднего бизнеса, государства, СМИ и независимых ассоциаций. «Фасоль» – продуктовые магазины разных форматов, франчайзинговый проект компании METRO, который на данный момент объединяет под единым брендом более 1 700 магазинов независимых предпринимателей по всей России.
В России объем продаж METRO за 2021 / 2022 финансовый год составил 2,9 млрд. евро, зафиксировав рост на 22,3% в годовом выражении.
3 ключевых преимущества METRO перед конкурентами:
- Широкий ассортимент, более 40 000 позиций, в том числе импортной продукции.
- Сильные и разноплановые собственные торговые марки:
- METRO Chef – товары, разработанные с участием профессиональных шеф-поваров;
- Rioba – товары для баров и кофеен, который закупают более 10 000 HoReCa клиентов;
- Aro – товары первой цены в разных категориях.
- Оптовое предложение с многоуровневым ценником, когда цена от 3 штук будет максимально выгодной на рынке.
С 01 марта 2023 Йоханнес Толай назначен генеральным директором METRO Россия. Под его руководством METRO продолжит свою стратегию в области оптовой торговли, как с профессиональными клиентами, таки и с физическими лицами. Приоритеты компании на ближайшее время – развитие электронной коммерции, программ поддержки В2В партнеров (ресторанов, гостиничного бизнеса, независимой розницы), а также инвестирование в ценообразование, чтобы сделать оптовое предложение максимально выгодным для всех групп клиентов.