20 декабря 2022 года Ассоциация компаний розничной торговли и «Рыбный Союз» провели первое заседание совместной рабочей группы по развитию рыбной категории. Организации планируют организовать постоянный совместный мониторинг качества рыбной продукции на розничных полках, активизировать популяризацию потребления рыбы и рыбной продукции и усилить поддержку инновационных разработок рыбных продуктов.
В состав совместной рабочей группы по развитию рыбной категории войдут предприятия, рыбопереработчики и добытчики «Рыбного Союза», представители торговых сетей-членов АКОРТ и Союза потребителей России. Стороны будут разрабатывать механизмы взаимодействия поставщиков и предприятий розничной торговли для управления продажами рыбной продукции, развития рыбной категории и популяризации потребления рыбы и морепродуктов среди населения.
С 2023 года АКОРТ и «Рыбный Союз» планируют организовать постоянный совместный мониторинг качества рыбной продукции на розничных полках с целью выявления фальсификации и контроля соответствия продуктов заявленным характеристикам.
Группа намеревается наладить обмен данными по динамике вылова, экспорта, импорта, оптовых и розничных продаж по категориям и по видам рыбы. Также в рамках группы будут проводиться регулярные исследования потребительских предпочтений и экономической доступности рыбной продукции для разных групп населения.
Одной из ключевых задач в 2023 году участники заседания признали популяризацию потребления рыбы и рыбной продукции и необходимость влияния на вкусовые предпочтения и привычки потребителей. В качестве инструментов ее решения рассматриваются возможности проведения региональных рыбных фестивалей, включения рыбы в питание в социальных и образовательных учреждениях.
Еще одним направлением совместной работы станет поддержка инновационных разработок рыбных продуктов от специалистов ведущих пищевых институтов страны: компании-участники «Рыбного Союза» и АКОРТ будут содействовать доведению перспективных разработок до готовых продуктов и их реализации в торговых сетях на федеральном уровне.
Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев:
«Рыбная категория недооценена потребителем и обладает большим потенциалом роста на внутреннем рынке. Для его реализации необходима системная совместная работа добытчиков, дистрибуторов, маркетологов, розничного звена и регулирующих органов. Наше партнерство с «Рыбным Союзом» направлено на повышение прозрачности рынка, расширение выбора доступных и качественных продуктов из рыбы и морепродуктов в российских магазинах в интересах потребителя».
Председатель «Рыбного Союза» Александр Панин:
«Одна из основных проблем отрасли заключается в разрозненности игроков рынка. Взаимодействие с АКОРТ — возможность выстроить диалог между разными звеньями товаропроводящей цепи, выработать общие цели для популяризации рыбной продукции. Мы надеемся, что сотрудничество с торговыми сетями поможет наладить эффективную систему работы по развитию отечественного рыбного рынка».
В настоящее время АКОРТ объединяет 26 крупнейших компаний, суммарно занимающих более 30% рынка розничной торговли России. Союз предприятий, осуществляющих деятельность в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры «Рыбный Союз» объединяет более 30 организаций. Продукция членов «Рыбного Союза» формирует порядка 55% полочного пространства рыбной категории федеральной и региональной розницы.