По оценкам сервиса «Яндекс Еда» к концу 2024 года объём рынка доставки готовой еды превысит 600 млрд рублей. Про рынок, аудиторию, основные советы: важными статистическими и аналитическими данными для рынка готовой еды, помогающими повысить процент пользователей, которые совершают и завершают заказы рассказала на ежегодной ресторанной конференции «Тема Еды» руководитель службы ресторанных продуктов и интеграций сервиса «Яндекс Еда» Динара Галеева.
✅ Уже более 60% ресторанов так или иначе работают с доставкой.
✅ Основа аудитории – пользователи от 35 лет. Растет и молодой сегмент – каждый третий новичок в возрасте от 18 до 24 лет.
✅ Поьзователи заказывают из привычных мест – 3 из 4 заказаов делаются в местах, где уже были заказы ранее.
✅ Акценты – скорость и ценовые характеристики блюд.
✅ 67,4% заказов зависят от того, на каком месте выдачи пользователю показывается ресторан — на главной странице, в разделе «Рестораны» и в поиске. При этом 75% заказов приходятся на первые 25 мест в выдаче.
✅ При выборе нового ресторана скорость доставки важна для 45% пользователей. Управлять скоростью можно с помощью определения зоны, в пределах которой курьеры-партнеры «Яндекс Еды» будут развозить заказы. Аналитики сервиса «Яндекс Еды» выяснили, что каждые 5 минут сэкономленного времени дают прирост в 2-3% заказов.
✅ Больше всего заказов в «Яндекс Еды» приходится на вечернее время с 18:00 до 20:00, особенно по пятницам и средам.
✅ Для 80% клиентов при заказе онлайн важен рейтинг заведения.
✅ Использование акций помогает вырастить количество заказов на 17%.
✅ При выборе новых блюд 65% пользователей обращают внимание на описание, 62% — на ингредиенты, 56% — на фотографии. Наличие фото позволяет нарастить число заказов блюда на 10%.
✅ Ответы на отзывы важны — по данным «Яндекс Еды» 14% пользователей после ответа на их отзыв сделают повторный заказ.
✅ Новым инструментом наращивания частотности заказов становятся геймификационные механики.
✅ Синергия успеха:
- скорость готовки + организация нескольких зон доставки при собственном сервисе,
- понятные названия блюд + релевантные фото + вкусные описания,
- использование модификаторов,
- продвижение и акции.