Page 8 - Флип номера 124 журнала «Точка продаж» за май 2021. Листать, смотреть онлайн
P. 8

6 6   интервью





               Если говорить об онлайн-сегменте, то его отличает   Кодекса добросовестных практик. Пожалуй, самый
            главный тренд – переход интернет-магазинов на мар-  большой бич во взаимоотношениях между сетями
            кетплейсы, где ключевое отличие от интернет-мага-  и поставщиками сегодня – согласование плана зака-
            зина – поставщик сам решает, по какой цене и какой   зов. И в то же время, это точка роста для сетей, мно-
            товар он поставляет, какие промо он проводит.     гие из которых уже начали конкуренцию за постав-
                                                              щиков. Хорошие отношения с поставщиком выгодны
            Почему так выгодно развивать                      ритейлу, и большинство сетей стали понимать это.
            программы лояльности                              Однако далеко не все смогли выстроить эффектив-
            Анализируя новые подходы для повышения про-       ные коммуникации с поставщиками. Речь о самом
            даж, в первую очередь стоит сказать о программах   больном – непрогнозируемых заказах со стороны
            лояльности. Западный опыт оценивает программы     ритейла. В последнее время обозначился общий
            лояльности по росту продаж как промоакцию «купи   тренд – чем крупнее сети, тем меньше зарабатывают
            три товара по цене двух». Но для многих поставщи-  поставщики. Слишком большие товарные остатки
            ков это не промо, а в большей степени бренд-мар-  для поставщика – это накладно, сеть не заказывает
            кетинг. Покупатель, выбиравший все время один     товар – есть риск для поставщика выйти в просрочку,
            бренд и получивший заманчивое предложение,        так как сеть по договору покупает товар с остаточ-
            может переключиться на другой из-за начисления    ными сроками годности 70–80%. Если поставщик
            баллов по программе лояльности. И для постав-     поддерживает небольшие товарные запасы, возни-
            щиков это является одной из основных точек роста,   кает риск получить штраф. Сетям проще планировать
            чтобы вместе с сетями снизить долю ценового промо.   свои продажи, поскольку у них есть наработанные
            Замечу, что сетям нужно активнее вовлекать постав-  алгоритмы, в которых они учитывают присутствие
            щиков в программы, которые выгодны и самой сети,   поставщика по тем или иным форматам и геогра-
            и поставщикам.                                    фии, а также отслеживают изменения своих целевых
                                                              запасов товара в распределительных центрах. А вот
            Сети в борьбе за поставщиков                      поставщик работает, исключительно ориентиру-
            Сегодня основные конфликты между поставщиками     ясь на  ритейл, для него сеть является, по сути, един-
            и сетями, как правило, возникают с объемообразу-  ственным источником правильного прогноза. Так что
            ющими сетями. Думаю, что на разрешение проти-     регулярное информирование о планах по закупкам
            воречий и дальше будет работать АКОРТ, в кото-    бесспорно добавит очков в борьбе за поставщиков,
            рую и входят большинство крупных сетей, которые   которые умеют считать свои деньги и предлагать низ-
            решают конфликты через внедрение и соблюдение     кие цены на свою продукцию.











































                                                                                 Т
                                                                                 ТОЧКА ПРОДАЖ • № 124, МАЙ 2021ОЧКА ПРОДАЖ • № 124, МАЙ 2021
   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13