Page 6 - Флип номера 124 журнала «Точка продаж» за май 2021. Листать, смотреть онлайн
P. 6

4            интервью





                                                                              Действительно, каковы же новые
                                                                              векторы движения рынка роз-
                                                                              ницы? Ведь по всем приме-
                                                                              там российский ритейл уже и так
                                                                              за очень короткий период сумел
                                                                              совершить резкий прыжок вперед
                                                                              с точки зрения перестройки биз-
                                                                              нес-процессов на несколько лет.
                                                                              И не в последнюю очередь бла-
                                                                              годаря пандемии (вот уж дей-
                                                                              ствительно, худа без добра не
                                                                              бывает). Замечу, что цифрови-
                                                                              зация ритейла, тренд, который
                                                                              зарождался, начиная с 2010-х,
                                                                              усилился благодаря введенным
                                                                              ограничениям. И как реакция на
                                                                              локдаун в первую очередь зая-
                                                                              вила о себе омниканальность,
                                                                              разумеется, с разной степенью
                                                                              успеха. Прогресс с этой точки зре-
                                                                              ния в каждой из сетей проявился
                                                                              в соответствии с ее корпоративной
                                                                              культурой и предысторией подго-
                                                                              товки к цифровизации.
                                                                                Говоря об основной цели циф-
                                                                              ровизации – снижении роли чело-
                                                                              века в бизнес-процессах, подчерк-
                                                                                ну, что ритейлу в России в этом
                                                                              смысле удалось достичь очень
                                                                              высоких результатов. Оптимизи-
            Ритейл	2021:		                                                    руя расходы на персонал и внед-
                                                                              ряя все новые технологии, сети
            курс	на	развитие	                                                 смогли улучшить качество обслу-
                                                                              живания. Заданные стандарты
                                                                              культуры работы с клиентами
            или	на	выживание?                                                 в FMCG-ритейле не перестают
                                                                              удивлять и откровенно радовать,
                                                                              по сравнению как с остальными
                                                                              розничными индустриями, так
                                                                              и с другими странами. То же самое
            2020	год,	вопреки	ожиданиям,	принес	                              можно сказать и в отношении
            розничной	торговле	неплохие	дивиденды.	                           роботизации. Например, в Европе
            Сети	увеличили	свою	маржинальность,	                              вы далеко не в каждом мага-
                                                                              зине сможете использовать теле-
            их	прибыль	выросла,	и	не	в	последнюю	                             фон для того, чтобы расплатиться
            очередь	благодаря	вовлеченности	                                  за покупку. Российский ритейл
            в	процесс	цифровизации.	Каковы	                                   высокотехнологичен, в том числе
                                                                              и по скорости внедрения новых
            главные	тренды	развития	российского	                              разработок.
            ритейла	и	благодаря	чему	он	надеется	                               Кстати, менеджмент торго-
            победить	в	борьбе	за	покупателя,	                                 вых сетей в свое время сделал
                                                                              ставку и на современные способы
            рассказал	Дмитрий	Леонов,	автор	                                  оплаты. Но справедливо замечу –
            серии	книг	и	тренингов	«Практикум	                                будь то оплата наличными, картой,
            поставщика»,	заместитель	председателя	                            телефоном или в каких-то продви-
                                                                              нутых сетях – по лицу, эти инстру-
            правления	Руспродсоюза,	специально	                               менты не оказали влияния на
            для	«Точки	продаж».                                               покупательское поведение, в отли-
                                                                              чие, например, от внедрения

                                                                                 ТОЧКА ПРОДАЖ • № 124, МАЙ 2021
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11