Согласно исследованиям Market Growth Reports, объем российского рынка касс самообслуживания достигнет $19,9 млрд к 2028 году при среднегодовом темпе роста — 2,58%. Ключевыми драйверами роста становятся оптимизация расходов на персонал и повышение скорости обслуживания покупателей.
Возможность для покупателя не терять времени в очереди из-за одного-двух товаров, а самостоятельно оплатить покупку на кассах самообслуживания, повысила операционную эффективность ритейла.
Современные кассы самообслуживания — это комплексные решения, объединяющие функции приема платежей, антифрод-системы, интеграцию с Digital Signage для расширения маркетинговых возможностей и модули распознавания весовых товаров. Используемая в новейших КСО технология видеораспознавания обеспечивает точность определения весового товара до 99,6%.
Инвестиции и сроки окупаемости
Эффективность внедрения КСО зависит от детального анализа бизнес-процессов конкретного магазина. Ведущие торговые сети используют математические модели для расчета окупаемости перед внедрением линии самообслуживания.
При оценке эффективности внедрения КСО ритейлеры анализируют несколько ключевых факторов: текущие операционные расходы на кассовый персонал, пропускную способность касс в часы пик, специфику торговой точки, включая формат, трафик и средний чек, а также возможности интеграции с существующей IT-инфраструктурой.
Базовая комплектация КСО сопоставима по цене с традиционной кассой, что позволяет провести пилотное внедрение с минимальными инвестициями.
В отличие от зарубежных решений, где внедрение превышает полгода, отечественные разработки требуют меньше времени на реализацию и адаптированы к российским условиям.
Как преодолеть сложности интеграции
Использование КСО от разных вендоров требует серьезной доработки для совместимости с имеющимся софтом, что увеличивает сроки внедрения и снижает ROI проекта. Попытки адаптировать ПО традиционных касс также не решают проблему — специфика КСО требует принципиально другого подхода к разработке софта.
Опыт крупнейших ритейлеров показывает эффективность комплексного подхода: приобретение специализированного ПО вместе с оборудованием, для которого оно создано. Такой подход подтверждается успешным кейсом торговой сети «Монетка», где внедрение КСО значительно улучшило финансовые показатели.
Эргономика и юзабилити
Сегодня на рынке устройств самообслуживания предлагаются десятки различных моделей, существенно отличающихся по набору возможностей, стоимости и дизайну.
Долгое время большинство отечественных разработчиков устройств самообслуживания выпускали киоски с диагональю экрана 22” и более. Считалось, что большой размер дисплея будет удобнее для покупателей.
Компания «Сервис Плюс» разработала собственное устройство КСО на основе универсальной кассовой стойки DP-ErgoPOS с экраном диагональю 15’’. Практика показала, что экран с такой диагональю имеет более высокую эффективность с точки зрения эргономики. В итоге модель оказалась дешевле, а для покупателя — удобнее, благодаря интуитивно понятному расположению экрана и большей приватности при покупке.
DP Kiosk от компании «Сервис Плюс» — комплексное решение, разработанное специально для российского рынка. Это максимально гибкая и вариативная система, с возможностью кастомизации под разные форматы розницы.
Благодаря уникальным функциям, таким как система видеораспознавания Vision и интеграция с Digital Signage, ритейлеры могут не только снизить издержки, но и значительно увеличить продажи.
По результатам анализа устройства эксперты выделили следующие преимущества:
- высокая модульность, которая упрощает сервис,
- возможность кастомизации под требования рынка,
- возможность интегрировать специальный модуль для маркетолога и измерять данные по лояльности покупателей.
DP Kiosk использует модульное ПО собственной разработки «СуперМаг УКМ5», созданное исключительно для КСО. Этот программный продукт уже используют десятки тысяч устройств самообслуживания не только в России, но также в СНГ.
DP Kiosk может комплектоваться кассовым оборудованием ведущих российских и мировых производителей, в частности электронными весами, сканерами, камерой Vision, автоматически распознающей товар, и ККТ.
Преимущества системы КСО, проверенные временем и опытом
Ритейлеры, установившие в своих магазинах данные киоски, отмечают целый ряд преимуществ функционала:
- Система видеораспознавания весового товара Vision
Интегрированная система видеораспознавания весового товара «СуперМаг Vision» с точностью до 99,6% определяет товар на весах, позволяя ритейлеру отказаться от пиклистов, вызывающих подчас раздражение покупателей.
Решение позволяет полностью исключить возникновение длинных очередей и обеспечить высокую пропускную способность, особенно в часы пик. Это однозначно выгодно экономически, так как магазин не теряет покупателей, а, наоборот, предлагая максимально удобное обслуживание, привлекает новых, значит растут продажи и товарооборот розничной организации.
- Готовая интеграция c Digital Signage
Позволяет воспроизводить медиаконтент, предлагать промо, товары по акциям и рекламу партнеров. Демонстрация контента партнеров — источник дополнительной прибыли магазина, позволяющий зарабатывать на рекламе товаров как от текущих поставщиков, так и от новых рекламодателей. - Анти-фрод
FID-камера с выводом потока видео на главный экран КСО уменьшает риск краж.
Компания «Сервис Плюс» отказалась от сканеров сторонних производителей в пользу считывающего оборудования собственного бренда CheckWay, сейчас идет переход CPU с процессоров J1900 на J6412 с увеличенной мощностью и производительностью.
DP Kiosk полностью локализован на собственном производстве компании, либо собирается из собственных ОЕМ-компонентов, поставки которых многократно задублированы. Вследствие этого покупатели решения могут не опасаться никаких санкций, так как это российское оборудование будет доступно всегда.
В итоге DP Kiosk стал одним из самых востребованных КСО на российском рынке.
Детали размещения:
Реклама. Erid: 2VSb5wt2Mzp. Рекламодатель: ООО «Ритейл Софт», ОГРН 1157746183825, ИНН 7724308434.