Рекламный баннер
20 апреля 2024, суббота

Российский ритейл переживает время технологических экспериментов и новых моделей. Отечественные и мировые экосистемы сталкиваются в борьбе за покупателя. Как жить в мире великанов, какие магазины открывать и что внедрять сегодня, чтобы не оказаться за бортом завтра, – вопросы, которые время ставит перед каждым ритейлером.

Российский ритейл, несмотря на стагнацию покупательской активности, демонстрирует небольшой рост: по данным Росстата, оборот розничной торговли в I квартале 2019 года составил 7614,7 млрд рублей, или 101,8% к аналогичному периоду прошлого года. Минэкономразвития РФ прогнозирует динамику продаж на уровне 3%. Эксперты считают такой прогноз положительным, поскольку инфляция растет, а доходы населения по­прежнему снижаются.

В этой ситуации, чтобы оставаться конкурентоспособным, ритейлер вынужден создавать максимально комфортные условия для покупки – удобно, быстро, в разных каналах, – дополнительные ценности и уникальные предложения, демонстрировать товары в дополненной реальности, развлекать и удивлять. Драйверами роста остаются новые технологии: носимые устройства, 5G, «умный дом», мобильные платежи.

Растут цифровые платформы и экосистемы. Мировые гиганты Alibaba и Amazon консолидируют покупателей планеты. В России им противостоят экосистемы федерального масштаба, развиваемые крупнейшими игроками рынка. Но нельзя забывать, что рынку необходимы и мелкие и крупные игроки, отвечающие на разные запросы покупателей. Как выжить в мире великанов? Останутся ли небольшие сети, чем они должны продавать сегодня и на чем зарабатывать завтра?

Один из самых растущих и привлекательных форматов – маркетплейс, и пока эта ниша во многих сегментах практически свободна. Как будут развиваться маркетплейсы в ближайшие годы, когда выходу на рынок препятствуют высокие барьеры?

Несколько лет назад некоторые аналитики прогнозировали скорое исчезновение офлайн­­ритейла в пользу онлайн­каналов. Этого не произошло, и уже стало ясно, что физические магазины не исчезнут: ритейлеры стремятся совершенствовать свои офлайн­концепции, экспериментировать с технологиями, ассортиментом и сервисом. Нарастает тенденция объединения покупок и развлечений, получения новых уникальных ощущений и впечатлений – ритейлтейнмент. В этом тренде один из основных вопросов офлайн­ритейлера – каким должен быть новый магазин?

Кроме того, границы между каналами стираются, омниканальность стала обязательным условием развития, а одна из актуальных проблем, стоящих перед ритейлом, – как организовать гладкий переход покупателя из канала в канал?

Глобальный нарастающий тренд – персонализация, основанная на данных о покупателе. Но как изучать своего клиента? Как правильно собирать, а главное – анализировать данные?

Многие игроки вынуждены пересматривать свои стратегии и перестраивать существующие бизнес­процессы, работать над созданием новой модели, соответствующей ценностям потребителей. Один из основных вопросов, от ответа на который зависит эффективность бизнеса, – как повысить скорость и точность решений?

В поиске ответов на вызовы времени высокую роль играют профессиональные и отраслевые сообщества. Причем формат общения игроков должен становиться все более гибким и интерактивным, считает управляющий директор компании BBCG Алексей Филатов. Входят в моду иммерсивные конференции. «Вместе с привычными презентациями и круглыми столами должен создаваться иммерсивный поток, – рассказывает Алексей Филатов. – Это сессии с полным погружением, где ритейлеры и эксперты вместе ищут ответы и создают решения в зависимости от конкретной задачи, под конкретные цели». Именно в живом диалоге, командной работе, обмене практиками и идеями, в результате мозговых штурмов и дизайн­сессий родятся новые регламенты и успешные проекты, отвечающие вызовам современного рынка.

Материал подготовлен в рамках информационной поддержки международного саммита Retail Business Russia 2019

Статья опубликована в 120 номере журнала "Точка продаж" за май 2019 года

Статьи по теме
«Все везде и сразу»: ритейл пустился во все форматы
В 2023 году российский ритейл не без труда справился с вызовами времени, обеспечив магазины необходимой продукцией, однако турбулентность в экономике…
«Бизнес на салфетке»: Тихон Смыков (Inventive Retail Group) в бизнес-подкасте Михаила Кучмента (Hoff)
Гость нового выпуска видеоподкаста «Бизнес на салфетке» — Тихон Смыков, президент Inventive Retail Group, в которую входит restore:, Samsung,…
Потребитель или бизнес: кто влияет на повестку ESG
Дарья Свириденко, руководитель направления устойчивого развития ECR (некоммерческое партнерство производителей и торговых сетей), в преддверии…
Праздник к нам приходит: подготовка магазина к новогодней торговле
Буквально через несколько недель наступят Новый год и Рождество. Суета, подарки, что поставить на новогодний стол – это будет. При этом не совсем…
Новости по теме
12 апреля 2024 «Точка продаж»
Руководители «Магнита», OBI, «Рив Гош», «Домового» и Gulliver Group встретились, чтобы обменяться опытом и сравнить свои стратегии с коллегами-ритейлерами.
07 марта 2024 «Точка продаж»
В банке для предпринимателей и предприятий «Точка» в преддверии Международного женского дня проанализировали, как ведут бизнес российские женщины. Аналитики…
27 февраля 2024 «Точка продаж»
Приморский край окончательно стал одним из ключевых регионов для российской логистики. Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в Хабаровском…
22 февраля 2024 СПИНИ
До 68% электронных систем доставки никотина в России находится в серой зоне рынка из-за непомерно высоких акцизов. Это вынуждает импортеров использовать…
Мероприятия по теме
IV Неделя закупок сетей на Неве Neva Buyers Week
Четвертая Неделя Закупок Сетей Neva Buyers Week — ежегодное мероприятие для профессионалов рынка ритейла. Поставщики России и других стран соберутся на…
13 июня 2024 КВК «Империя»
IV Всероссийский практический форум «Организационное развитие»
IV Всероссийский кейс форум по повышению эффективности компании «Организационное развитие» призван помочь найти ответы на все актуальные вопросы и построить…
06 июня 2024 Auditorium CG
Материалы по теме
В 2023 году российский ритейл не без труда справился с вызовами времени, обеспечив магазины необходимой продукцией, однако турбулентность в экономике и…
Гость нового выпуска видеоподкаста «Бизнес на салфетке» — Тихон Смыков, президент Inventive Retail Group, в которую входит restore:, Samsung, Xiaomi и…
Дарья Свириденко, руководитель направления устойчивого развития ECR (некоммерческое партнерство производителей и торговых сетей), в преддверии конференции…
Буквально через несколько недель наступят Новый год и Рождество. Суета, подарки, что поставить на новогодний стол – это будет. При этом не совсем так как…
Руководители «Магнита», OBI, «Рив Гош», «Домового» и Gulliver Group встретились, чтобы обменяться опытом и сравнить свои стратегии с коллегами-ритейлерами.
В банке для предпринимателей и предприятий «Точка» в преддверии Международного женского дня проанализировали, как ведут бизнес российские женщины. Аналитики…
Приморский край окончательно стал одним из ключевых регионов для российской логистики. Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в Хабаровском…
До 68% электронных систем доставки никотина в России находится в серой зоне рынка из-за непомерно высоких акцизов. Это вынуждает импортеров использовать…
Четвертая Неделя Закупок Сетей Neva Buyers Week — ежегодное мероприятие для профессионалов рынка ритейла. Поставщики России и других стран соберутся на…
IV Всероссийский кейс форум по повышению эффективности компании «Организационное развитие» призван помочь найти ответы на все актуальные вопросы и построить…
Одним из самых ожидаемых отраслевых событий в в 2024 году для всей ритейл-индустрии станет десятый юбилейный бизнес-форум «Неделя Российского Ритейла»,…
Основная цель WOWBIZ – показать бизнес-сообществу лучшие проекты, реализованные на рынке России в различных функциях бизнеса, тем самым популяризовать…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить