Рекламный баннер
29 ноября 2023, среда

XXV международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо‑2018» обозначила основные ориентиры и тренды развития рынка, показала технологические достижения игроков и возможности расширения партнерства.

В юбилейной выставке приняли участие 2 387 компаний из 65 стран мира, из них 1688 – российских компаний, были представлены свыше 30 национальных экспозиций, среди дебютантов – Азербайджан, Грузия, Доминиканская Республика, Непал. Количество экспонентов, по сравнению с 2017 г., увеличилось на 9%. По мнению председателя комитета Совета Федерации по аграрно­-продовольственной политике и природопользованию Михаила Щетинина, международное представительство свидетельствовало об увеличении интереса зарубежных партнеров к рынку России, а растущее число отечественных участников – об успехе политики импортозамещения.

«Продэкспо» доступно показывает российскому бизнесу, к чему надо стремиться, считает заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации Евгений Громыко: «Бизнесмены на стендах своих коллег знакомятся с новыми техно­логиями, качественными конкурентоспособными продуктами».

Среди ключевых задач рынка – поиск новых форм во взаимоотношениях производителей и сетевой розницы. По словам коммерческого директора ГК «Альянс» Сергея Леонова, финансовому здоровью поставщиков может способствовать объединение региональных сетей, что связано с коллективной ответственностью участников перед партнерами­-поставщиками. На рынке начинают развиваться союзы розничных компаний, имеющих общую структуру ассортимента, единые форматы и распределительные центры.

Дискуссионным остается вопрос аудита качества продукции, поступающей в розничные сети. Для отражения результатов проведенных проверок игроки предложили создать прозрачную систему, включающую соответствующий информационный ресурс.

Интересным трендом является оптовая торговля сетевых компаний, работа с b2b­-клиентами: запущена программа «Лента ПРО», предоставляющая скидки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, проводится тестирование формата «Магнит-­Опт» (открыто 4 точки).

Практически все крупные FMCG­-сети стремятся развивать интернет-­торговлю продуктами питания, создавать цифровые экосистемы для четкого знания и широкого удовлетворения своего покупателя, цифровая реальность требует новых подходов и от производителей.

Важной проблемой остается ценообразование и формирование ассортимента. «Розничные сети мониторят цены на все продукты у своих конкурентов, а потом требуют у поставщиков давать им такую же, да еще и компенсировать переплату за прошлые поставки по высокой цене, – рассказывает генеральный директор компании Milford Илья Блинов. – Поставщикам надо понимать, какая сеть для кого является конкурентом, и четко разграничивать ассортимент для этих сетей, аккуратно относиться к ценообразованию. Например, одна известная компания поставляет 20 вариантов докторской колбасы для разных сетей – их по цене просто не сравнить». Рекомендуется делать разное предложение в зависимости от формата сети.

Производители продуктов питания вносят крупный вклад в развитие рынка СТМ, помогая ритейлерам завоевывать лояльность покупателей. На ближай­шие годы развитие СТМ останется приоритетным направлением для крупных игроков.

Наметилась еще одна интересная тенденция рынка продовольствия – деление продуктов на интересные и скучные. Производители стремятся создавать не просто бренды и товары, а истории, новые впечатления, драйв, что особенно актуально при обращении к миллениалам.

Выставка организована АО «Экспоцентр» при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ, под патронатом Торгово­-промышленной палаты РФ.

Статья опубликована в 114 номере журнала "Точка продаж" за февраль-март 2018 года

Статьи по теме
Реалии food-ритейла: акцентированный взгляд производителя кондитерской продукции
В современных реалиях в том числе и для отечественных производителей кондитерских изделий открываются широкие возможности для развития и реализации…
Вызовы и тренды российского рынка рыбной продукции
События последних лет оказали значительное влияние на структуру и развитие всей рыбной индустрии России. Стремясь к локализации переработки уловов,…
Карта ЗОЖ: где в России покупают больше всего ЗОЖ-продуктов
Всё больше жителей России следят за своим здоровьем, занимаются спортом и обращают особое внимание на выбор продуктов. Аналитики сервиса «Пятёрочка…
Продажа пива в маленьких городах: как превратить провинциальную территорию в «золотую жилу»
Представление о том, что выручка сети по продаже пива напрямую зависит от масштаба населенного пункта — один из мифов, который успешно опровергает…
Новости по теме
15 ноября 2023 КВК «Империя»
По оценке платформы «Центр Закупок Сетей», продовольственной выставки «Петерфуд» в Санкт-Петербурге, российские производители продуктов питания получили…
30 июня 2023 WorldFood Moscow
В 2023 году специалисты ГК Infoline и международной выставки продуктов питания для ритейла и HoReCa – WorldFood Moscow 2023 отмечают динамичное развитие…
«Бахетле» — группа компаний по производству и реализации продуктов питания с 25-летней историей. Традиционно «Бахетле» поддерживает местных производителей…
Региональные власти Камчатки на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ 2023) заключили соглашение совместно с Минвостокразвития заключили…
Мероприятия по теме
Всероссийская форум-выставка вина «Виноиндустрия» – 2024
«Виноиндустрия» – всероссийская выставка вина с деловой программой – позиционируется как одно из главных винных событий года. Мероприятие нацелено объединить…
23 июля 2024 СБ Проект
32-я Международная продовольственная выставка «Петерфуд»
«Петерфуд» – это выставка №1 Северо-Запада в сфере продовольственной торговли. Ежегодно выставку посещают порядка 120 розничных сетей (а это порядка 450…
14 ноября 2023 КВК «Империя»
Материалы по теме
В современных реалиях в том числе и для отечественных производителей кондитерских изделий открываются широкие возможности для развития и реализации продукта.…
События последних лет оказали значительное влияние на структуру и развитие всей рыбной индустрии России. Стремясь к локализации переработки уловов, российские…
Всё больше жителей России следят за своим здоровьем, занимаются спортом и обращают особое внимание на выбор продуктов. Аналитики сервиса «Пятёрочка Доставка»…
Представление о том, что выручка сети по продаже пива напрямую зависит от масштаба населенного пункта — один из мифов, который успешно опровергает сеть…
По оценке платформы «Центр Закупок Сетей», продовольственной выставки «Петерфуд» в Санкт-Петербурге, российские производители продуктов питания получили…
В 2023 году специалисты ГК Infoline и международной выставки продуктов питания для ритейла и HoReCa – WorldFood Moscow 2023 отмечают динамичное развитие…
«Бахетле» — группа компаний по производству и реализации продуктов питания с 25-летней историей. Традиционно «Бахетле» поддерживает местных производителей…
Региональные власти Камчатки на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ 2023) заключили соглашение совместно с Минвостокразвития заключили…
«Виноиндустрия» – всероссийская выставка вина с деловой программой – позиционируется как одно из главных винных событий года. Мероприятие нацелено объединить…
«Петерфуд» – это выставка №1 Северо-Запада в сфере продовольственной торговли. Ежегодно выставку посещают порядка 120 розничных сетей (а это порядка 450…
Форум Intekprom Bakery 2023 организуется с целью обмена опытом между специалистами отрасли и ознакомлением с презентациями новых интеллектуальных решений…
Форум Intekprom Drinktec 2023 – площадка для обсуждения вопросов развития индустрии напитков, презентации новых технологий и решений для компаний производителей…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить