Рекламный баннер
27 сентября 2021, понедельник

XXV международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо‑2018» обозначила основные ориентиры и тренды развития рынка, показала технологические достижения игроков и возможности расширения партнерства.

В юбилейной выставке приняли участие 2 387 компаний из 65 стран мира, из них 1688 – российских компаний, были представлены свыше 30 национальных экспозиций, среди дебютантов – Азербайджан, Грузия, Доминиканская Республика, Непал. Количество экспонентов, по сравнению с 2017 г., увеличилось на 9%. По мнению председателя комитета Совета Федерации по аграрно­-продовольственной политике и природопользованию Михаила Щетинина, международное представительство свидетельствовало об увеличении интереса зарубежных партнеров к рынку России, а растущее число отечественных участников – об успехе политики импортозамещения.

«Продэкспо» доступно показывает российскому бизнесу, к чему надо стремиться, считает заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации Евгений Громыко: «Бизнесмены на стендах своих коллег знакомятся с новыми техно­логиями, качественными конкурентоспособными продуктами».

Среди ключевых задач рынка – поиск новых форм во взаимоотношениях производителей и сетевой розницы. По словам коммерческого директора ГК «Альянс» Сергея Леонова, финансовому здоровью поставщиков может способствовать объединение региональных сетей, что связано с коллективной ответственностью участников перед партнерами­-поставщиками. На рынке начинают развиваться союзы розничных компаний, имеющих общую структуру ассортимента, единые форматы и распределительные центры.

Дискуссионным остается вопрос аудита качества продукции, поступающей в розничные сети. Для отражения результатов проведенных проверок игроки предложили создать прозрачную систему, включающую соответствующий информационный ресурс.

Интересным трендом является оптовая торговля сетевых компаний, работа с b2b­-клиентами: запущена программа «Лента ПРО», предоставляющая скидки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, проводится тестирование формата «Магнит-­Опт» (открыто 4 точки).

Практически все крупные FMCG­-сети стремятся развивать интернет-­торговлю продуктами питания, создавать цифровые экосистемы для четкого знания и широкого удовлетворения своего покупателя, цифровая реальность требует новых подходов и от производителей.

Важной проблемой остается ценообразование и формирование ассортимента. «Розничные сети мониторят цены на все продукты у своих конкурентов, а потом требуют у поставщиков давать им такую же, да еще и компенсировать переплату за прошлые поставки по высокой цене, – рассказывает генеральный директор компании Milford Илья Блинов. – Поставщикам надо понимать, какая сеть для кого является конкурентом, и четко разграничивать ассортимент для этих сетей, аккуратно относиться к ценообразованию. Например, одна известная компания поставляет 20 вариантов докторской колбасы для разных сетей – их по цене просто не сравнить». Рекомендуется делать разное предложение в зависимости от формата сети.

Производители продуктов питания вносят крупный вклад в развитие рынка СТМ, помогая ритейлерам завоевывать лояльность покупателей. На ближай­шие годы развитие СТМ останется приоритетным направлением для крупных игроков.

Наметилась еще одна интересная тенденция рынка продовольствия – деление продуктов на интересные и скучные. Производители стремятся создавать не просто бренды и товары, а истории, новые впечатления, драйв, что особенно актуально при обращении к миллениалам.

Выставка организована АО «Экспоцентр» при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ, под патронатом Торгово­-промышленной палаты РФ.

Статья опубликована в 114 номере журнала "Точка продаж" за февраль-март 2018 года

Статьи по теме
Как выжить производителям кондитерских изделий в эпоху сверхконкуренции?
В 2018 г. мировой рынок кондитерских изделий оценивался в 194 миллиарда долларов, к 2022 г. рынок должен вырасти на 3,4% и достичь 232 млрд.…
«Прямая линия» с покупателем
Обратная связь – ключик к тому, чтобы делать продукты для пользователя лучше. Это один из тех постулатов, на которых основана сеть магазинов…
Азамат Ахмадуллин: «Ищем новые направления развития»
Приоритеты сети «Эссен» (Республика Татарстан) – сотрудничество с местными производителями и развитие собственного производства. Генеральный…
Инновации в кондитерских изделиях
Инновации чаще всего ассоциируются с высокими технологиями — космическими, медицинскими, компьютерными. Но прогресс не обходит стороной пищевую…
Новости по теме
21 сентября, в первый день проведения WorldFood Moscow 2021, в рамках «Форума лидеров продовольственного рынка» состоялась аналитическая сессия, посвященная…
02 августа 2021 SP Group
31 июля 2021 года в Москве состоялся фестиваль еды «ВКУСНО!» и церемония награждения премии «Здоровое питание». Узнать секреты правильного питания и приобщиться…
Даниловский рынок может создать собственную сеть торговых объектов. Кроме того, он станет основным гастрономическим арендатором торгового комплекса Эмина…
«Магнит» завершил покупку «Дикси» и «Мегамарта» и присоединил 2 477 магазинов. Цена сделки на момент закрытия составила 87,6 млрд руб. Приобретено 100%…
Мероприятия по теме
Выставка продуктов питания и напитков InterFood Ural 2021
Выставка InterFood Ural – это единственное на Урале мероприятие В2В-формата, которое является эффективной площадкой для поиска поставщиков продуктов питания…
23 ноября 2021 MVK
Практический курс «Управление продуктовой розницей»
Курс предназначен собственникам и руководителям региональных сетей магазинов продуктов питания. Цель: вооружить руководителей и владельцев региональных…
27 октября 2021 Имидж-Медиа
Материалы по теме
В 2018 г. мировой рынок кондитерских изделий оценивался в 194 миллиарда долларов, к 2022 г. рынок должен вырасти на 3,4% и достичь 232 млрд. долларов,…
Обратная связь – ключик к тому, чтобы делать продукты для пользователя лучше. Это один из тех постулатов, на которых основана сеть магазинов для здорового…
Приоритеты сети «Эссен» (Республика Татарстан) – сотрудничество с местными производителями и развитие собственного производства. Генеральный директор сети…
Инновации чаще всего ассоциируются с высокими технологиями — космическими, медицинскими, компьютерными. Но прогресс не обходит стороной пищевую промышленность…
21 сентября, в первый день проведения WorldFood Moscow 2021, в рамках «Форума лидеров продовольственного рынка» состоялась аналитическая сессия, посвященная…
31 июля 2021 года в Москве состоялся фестиваль еды «ВКУСНО!» и церемония награждения премии «Здоровое питание». Узнать секреты правильного питания и приобщиться…
Даниловский рынок может создать собственную сеть торговых объектов. Кроме того, он станет основным гастрономическим арендатором торгового комплекса Эмина…
«Магнит» завершил покупку «Дикси» и «Мегамарта» и присоединил 2 477 магазинов. Цена сделки на момент закрытия составила 87,6 млрд руб. Приобретено 100%…
Выставка InterFood Ural – это единственное на Урале мероприятие В2В-формата, которое является эффективной площадкой для поиска поставщиков продуктов питания…
Курс предназначен собственникам и руководителям региональных сетей магазинов продуктов питания. Цель: вооружить руководителей и владельцев региональных…
Федеральная ЗОЖ-выставка Veg-Life Expo – ключевое событие растущей отрасли в РФ. Это уникальная возможность познакомиться с представителями более 140 ЗОЖ-компаний…
На конференции малых торговых сетей профессионалы розничного бизнеса РФ расскажут о самом интересном и актуальном для участников рынка. Восьми часовая…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить