Рекламный баннер
29 марта 2024, пятница

Компания «Ситилинк» – один из крупнейших игроков в сегменте электроники и бытовой техники, работающий на рынке с 2008 года. Сеть представлена в более чем 360 городах России 120 магазинами-складами, 500 пунктами выдачи заказов и интернет-площадкой www.citilink.ru. Для эффективной и бесперебойной работы разветвленной структуры торговой сети особое значение придается продуманной логистической политике. О ее особенностях и стратегии реализации рассказывает Руслан Фахртдинов, директор дивизиона по транспортной логистике «Ситилинк».

– Какова структура торговой сети?

– Наша компания осваивает как города-миллионники и прилегающие к ним области, так и населенные пункты с небольшим числом жителей. Исходя из этого разработано несколько форматов магазинов, которые целесообразно открывать в определенной локации. Дифференцированный подход помогает повысить и эффективность развития логистической структуры.

Магазины-склады в формате макси имеют площадь более 1,2 тыс. кв. м, а в формате миди рассчитаны на 0,7–1,2 тыс. кв. м. Также есть магазины в форматах smart и шоу-рум (300–400 кв. м). Последний формат предполагает наличие витрин с демонстрационными моделями товаров из ключевых категорий ассортимента. «Ситилинк-мини» ­(10–30 кв. м) – это сеть пунктов выдачи заказов. Также есть два распределительных центра: один в Московской области, второй под Екатеринбургом. И в планах значится открытие новых центров.

 – Какие тренды прослеживаются в сегменте товаров бытовой техники и электроники?

– У покупателей формируются новые патерны поведения, и они все реже совершают спонтанные покупки, уделяя особое внимание скидкам и специальным акциям. Процесс потребления становится более обдуманным, и покупатели, задействуя различные каналы продаж, ищут для себя наиболее выгодные условия покупки. С каждым годом все более активно растет доля e-commerce в каналах реализации услуг. Например, у нас интернет-продажи техники по сравнению с предыдущим годом показали органический рост более чем на 25%. Количество визитов на www.citilink.ru в сутки доходит до 850 тыс. За счет технологии омниканальности компании удается добиться взаимодействия с покупателями в разных каналах продаж. Наши покупатели получают максимальную свободу при выборе способа заказа и получения товара.

– Что можно сказать в плане трендов по ло­­­­гистике?

– Поскольку потребители более требовательно относятся к доставке своего товара, все больше компаний стали предлагать обязательное информирование о статусе заказа и времени доставки, делать более узкими окна доставки с удобными временными интервалами и стараются практиковать персонализированный подход к каждому клиенту.

– Каким образом это реализовано в вашей компании?

– В «Ситилинк» есть три опции доставки: на следующий день, день в день, включая крупную бытовую технику, и срочная – в течение трех часов. Причем более 95% доставок мы осуществляем своими силами, что позволяет оказывать услуги с высоким уровнем сервиса. Особенно важно делать доставку на «последней миле» силами собственной курьерской службы. Это способствует выстраиванию долгосрочных взаимоотношений с покупателями.

– С какими вызовами рынка в сфере логистики приходится сталкиваться компании?

– Часть нашей стратегии – это снижение издержек. В процессе ее реализации нам приходится сталкиваться с рядом проблем. Из-за большого ассортимента в 65 тыс. SKU непросто просчитывать логистический ресурс для доставки различных товаров с большим разбросом по весо-габаритным характеристикам. Имеет значение и фактор ограничения движения машин грузоподъемностью выше 1 тонны в пределах Третьего транспортного кольца. Еще одна сложность касается наличия «грузового каркаса» на территориях Восточного, Северо-Восточного и Северного административных округов Москвы. Нельзя не учитывать и ощутимой загруженности, а иногда даже и отсутствия парковочных мест для грузовых автомобилей. В связи со всеми этими трудностями нам зачастую сложно найти партнеров, готовых предоставить услуги по доставке по разумным ценам. Несмотря на это наша логистическая инфраструктура с широким географическим охватом и жестким контролем качества предоставляемых услуг обеспечивает высокий уровень сервиса и процент выполнения заказов.

– Благодаря каким факторам можно сегодня повысить эффективность логистики компании?

– Анализ информации с помощью big data позволяет получить статистику по наиболее популярным товарам, локациям и объемам заказов. Благодаря «тепловой карте» (heatmap) мы видим, насколько регулярно в том или ином районе делаются заказы, что нам позволяет гибко планировать действия в плане привлечения субподрядчиков и курьеров. Повышать эффективность удастся, если в аналитическую систему постоянно добавлять новые метрики для отслеживания влияния каждого фактора на стоимость отгрузки заказа и востребованность его у наших покупателей. Такая система позволит принимать обоснованные решения, касающиеся закупки автотранспорта, найма дополнительных сотрудников, необходимости привлечения нового партнера для доставки.

– Как можно повысить эффективность работы с линейным персоналом?

– Важно вести рейтинг качества работы каждого сотрудника отдела доставки, что будет их стимулировать к более продуктивной работе. В «Ситилинк» мы премируем лучших работников, а отстающих дополнительно обучаем. У нас в разработке мобильные приложения для курьеров и водителей, которые позволят им самим оценивать эффективность своей работы.

– Какие меры предпринимают в компании для сокращения транспортных затрат?

– Наиболее высокозатратный участок логистики – это «последняя миля». Для снижения издержек здесь важно, чтобы эффективно работала система маршрутизации и использовался весь набор логистических ресурсов. Мы двигаемся в сторону повышения уровня автоматизации процессов управления доставкой и планирования маршрутов.

Наша система маршрутизации учитывает при этом целый ряд критериев. Во-первых, это минимальный суммарный пробег всех автомобилей по всем маршрутам. Во-вторых, максимальная загрузка каждого транспортного средства с учетом весогабаритных характеристик товара и временных окон доставки. И в-третьих, время прибытия и длительность разгрузки. Помимо курьеров мы используем собственные грузовые автомобили (60 машин), а также мощности наших партнеров. Такой широкий спектр логистических ресурсов связан с большим разбросом весо-габаритных характеристик товаров, что позволяет нам гибко использовать необходимый ресурс в каждом конкретном случае.

Технологическое решение по маршрутизации позволяет нам просчитывать экономическую эффективность доставки. Чтобы снизить стоимость перевозок, каждая машина должна быть загружена по максимуму. В результате одним автомобилем могут доставляться товары в пункт выдачи, домой клиенту и на магазинный склад. Синергия различных вариантов доставки позволяет оптимизировать расходы и сэкономить время и ресурсы.

– Какова политика компании по предоставлению собственной логистической инфраструктуры интернет-ритейлерам?

– В компании заключили партнерские соглашения, в рамках которых «Ситилинк-мини» интегрированы с пунктами выдачи заказов PickPoint, Ozon и Pony Express. Такое сотрудничество взаимовыгодно. Для партнеров привлекательна широкая география нашей сети. А мы сможем расширять свою клиентскую базу и повышать узнаваемость бренда. В скором времени «Ситилинк» начнет выдавать свои товары через пункты одного из партнеров.

– Каковы планы компании по дальнейшему развитию?

– «Ситилинк» активно и довольно эффективно развивается, о чем можно судить по финансовым показателям. В 2018 году величина выручки составила 77,4 млрд руб., увеличившись на 29% по сравнению с 2017-м. С каждым годом расширяется и география присутствия компании. Несмотря на то что основная наша модель – специализированный магазин техники и электроники, в компании тестируют новые форматы. С октября этого года мы сотрудничаем с Tmall в плане развития на их площадке собственного интернет-магазина. Наша цель – сделать магазины еще более удобными для пользователей на всех этапах совершения покупок. В данный момент мы внедряем новое поколение системы управления перевозками TMS, и сейчас проходит ее пилотное использование и доработка приложения для курьеров. Это нам позволит более эффективно и с наименьшими затратами доставлять заказы с высоким уровнем сервиса нашим клиентам.

Статья опубликована в 123 номере журнала "Точка продаж" за ноябрь 2019 года

Статьи по теме
Заключение по исследованию рынков качественной складской недвижимости в регионах Центральной Азии, Закавказья и Республике Беларусь
Аналитики консалтинговой компании NF Group (ex. Knight Frank Russia) провели исследование рынков качественной складской недвижимости в регионах…
3 шага к вендорозамещению на примере рынка систем управления доставкой (TMS)
Импортозамещение логистических IT решений: выбираем лучшее из оставшегося — экспертное мнение IT-компании Artlogics о шансах российских вендоров…
Новости по теме
Аналитики логистического оператора «Деловые Линии» обращают внимание на тенденции в сегменте услуг возвратной логистики – перевозки товаров со склада торговой…
02 декабря 2022 X5 Retail Group
X5 Group, ведущая продуктовая розничная компания в России, объявляет об открытии распределительного центра сети «жёстких дискаунтеров» «Чижик» в подмосковном…
15 августа 2022 X5 Retail Group
X5 Group, ведущая продуктовая розничная компания в России, объявила об открытии в Екатеринбурге мультиформатного распределительного центра торговой сети…
11 августа 2022 X5 Retail Group
X5 Group, ведущая продуктовая розничная компания в России, объявляет об открытии нового мультиформатного распределительного центра сети «жёстких дискаунтеров»…
Мероприятия по теме
SCM Connect 2024
Формат SCM Connect специально разработан сообществом «Совет профессионалов по цепям поставок» для ведения диалога, установления деловых связей и взаимодействия…
Форум транспортных решений «Маршрут перестроен: Будущее транспорта и логистики в России»
Форум транспортных решений «Маршрут перестроен: Будущее транспорта и логистики в России» FCongress Russia предлагает как платформу для обсуждения ключевых…
19 апреля 2024 FCongress
Материалы по теме
Аналитики консалтинговой компании NF Group (ex. Knight Frank Russia) провели исследование рынков качественной складской недвижимости в регионах Центральной…
Импортозамещение логистических IT решений: выбираем лучшее из оставшегося — экспертное мнение IT-компании Artlogics о шансах российских вендоров полноценно…
Аналитики логистического оператора «Деловые Линии» обращают внимание на тенденции в сегменте услуг возвратной логистики – перевозки товаров со склада торговой…
X5 Group, ведущая продуктовая розничная компания в России, объявляет об открытии распределительного центра сети «жёстких дискаунтеров» «Чижик» в подмосковном…
X5 Group, ведущая продуктовая розничная компания в России, объявила об открытии в Екатеринбурге мультиформатного распределительного центра торговой сети…
X5 Group, ведущая продуктовая розничная компания в России, объявляет об открытии нового мультиформатного распределительного центра сети «жёстких дискаунтеров»…
Формат SCM Connect специально разработан сообществом «Совет профессионалов по цепям поставок» для ведения диалога, установления деловых связей и взаимодействия…
Форум транспортных решений «Маршрут перестроен: Будущее транспорта и логистики в России» FCongress Russia предлагает как платформу для обсуждения ключевых…
Как в целом поменялась ситуация на рынке? Как выстраивать отношения с контрагентами за рубежом и как логистический бизнес адаптировался к новым условиям?…
Девятая конференция «БизнесЛОГ: логистика и поставки» будет посвящена вопросам разработки транспортно-логистической стратегии компании, повышению операционной…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить