Сегмент игрушек в детском ритейле – область динамично развивающаяся и чутко реагирующая на любые изменения спроса. Производителям игрушек непросто остаться на плаву в стремительно меняющемся рынке, не потерять своих позиций и нарастить обороты.
- Какие игрушки наиболее популярны сегодня? Кто задает тренды?
Мария Ванифатова, генеральный директор NPD Group Russia, считает, что глобальный рынок игрушек проходит через череду серьезных изменений, однако каждый год на пике популярности оказываются новые игрушки от производителей второго или третьего эшелона. Коллекционные игрушки – это новый клондайк, на котором выигрывают все – и сети, и производители, и покупатели. Но золото на этом рынке достается нелегко – коллекционные продукты требуют постоянного обновления ассортимента, отслеживания реакции аудитории на новинки и создания соответствующего контента – лучше всего с непосредственным участием покупателей. «Коллекционные игрушки всегда играли значимую роль в индустрии, но недавно стали одним из ведущих драйверов развития рынков, – соглашается Валерия Сорокина, аналитик Euromonitor International. – Одной из областей, которая развивается вместе с коллекционированием, являются видеоигры. Создание ощущения уникальности товара, совмещение современных технологий с традиционными подходами – это пути стимулирования роста».
Как отмечают в Euromonitor International, в 2017 году индустрия игрушек и игр в России продолжила позитивное развитие. Изменение потребительских предпочтений стимулировало спрос на образовательные, а также на нейтральные с гендерной точки зрения игрушки.
- Какие возможности нужно использовать здесь и сейчас производителям и продавцам товаров для детей?
Мария Ванифатова советует обратить внимание на следующие категории:
-
игрушки для мальчиков. Создатели модных трендов в этой категории смогут выиграть на рынке в следующем году, ведь сейчас мы наблюдаем бум игрушек для девочек: коллекционная продукция в основном предлагается для этой аудитории;
-
российские и корейские лицензии. В этом году и на российском и на глобальном рынке падают продажи игрушек с персонажами от больших студий. А вот продажи игрушек с персонажами российской анимации и корейского контента растут;
-
низкие и средние ценовые сегменты. На российском рынке, так же как и на других крупных мировых рынках, основной рост рынка игрушек происходит в сегменте менее 1500 руб. (20 долларов).
- Какое будущее у торговли детскими товарами: на глобальном и российском уровне?
По словам Валерии Сорокиной, рост индустрии будет осуществляться именно за счет развивающихся рынков: растущий средний класс стимулирует традиционные расходы на игрушки и игры. Вместе с этим распространение мобильного покрытия до 99,5% к 2030 году приведет к увеличению продаж видеоигр. Использование новых технологий обеспечит производителям среднегодовой темп роста рынка до 2022 года на уровне 4%.
Однако на этот счет есть и немного другая точка зрения. «Игрушки – один из самых инновационных товаров, почти половина ассортимента каждый год – это новинки. Зачастую инновации приходят не оттуда, откуда их все ждут, – технологии, дополненная реальность и программирование, – считает Мария Ванифатова. – На данный момент бум вокруг высокотехнологичных игрушек несколько поутих. Новые подходы к модели игры, упаковке продукта, его продвижению оказываются важнее для покупателей. Российские игроки успешно отвечают на вызовы рынка, их доля растет, хотя в самых популярных сегментах – коллекционных игрушках – она пока очень мала. Будущее принадлежит тому, кто будет не только следовать изменениям в предпочтениях детской аудитории, но и предвосхищать их».
Материал подготовлен в рамках информационного сотрудничества с Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) www.acgi.ru
Статья опубликована в 118 номере журнала "Точка продаж" за ноябрь 2018 года